Меню

Уильям кэмпбелл тесты для отбора щенков 1975 г

Русский охотничий спаниель

Существуют специальные тесты по определению будущего характера поведения собаки. Для оценки щенков наиболее подходит предложенная в 1975 г. система тестов американского зоопсихолога Уильяма Кембелла для определения особенностей характера и поведения щенка, а также степени социализации щенка и отношений доминирования/подчинения.

Тест Кэмпбелла помогает определить индивидуальные черты характера щенка. Однако не забывайте, что даже при преобладании тех или иных внутренних склонностей, хозяин может модифицировать их своим обращением с собакой. По сути, он может усилить одни черты и избавиться от других.

Тест состоит из пяти испытаний: два заключаются в наблюдении, три других требуют определенных действий. Щенков можно тестировать в возрасте 7 недель; каждое испытание длится около 30 секунд — столько времени достаточно двум незнакомым собакам, чтобы установить иерархическую связь.

Для тестирования самый подходящий возраст — от 6 до 8 недель (не позднее). Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводит незнакомый человек в незнакомом щенку месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тестирование проводится отдельно с каждым щенком, каждый тест проводится только один раз.

Перед проведением теста убедитесь, что щенок здоров, весел и бодр. В месте проведения теста не должно быть отвлекающих предметов или людей.

Тест состоит из пяти пунктов.

Тест 1. Контактность.

Степень контактности, доверчивости и самостоятельности определяется потому, как щенок реагирует на человека.

Поставьте щенка на пол в середину комнаты, отойдите на несколько шагов в направлении от щенка. Присядьте или встаньте на колени, наклонитесь и поманите щенка рукой к себе, похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок подбегает сразу, немедленно, прыгает на тестирующего, рычит, играет, лижет, пытается схватить руку зубами, покусывает руки, хвост поднят вверх;

В — Щенок подбегает сразу, без задержки, лает, начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;

С — Щенок подбегает свободно, без задержки, может немного помахивать хвостом, но также хвост может быть опущен или поджат;

D — Щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, подходит медленно, неохотно, вид у него растерянный, хвост опускает или поджимает;

Е — Щенок не подбегает совсем.

Тест 2. Следование за человеком.

Этот тест проводится один на один со щенком, человек не провоцирует щенка голосом или жестом.

Поставьте щенка на пол, а затем нормальным шагом начните удаляться от него на такое расстояние, чтобы он оставался в поле зрения. По тому, как щенок сопровождает человека, определяется независимость характера.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок с готовностью сразу бежит за тестирующим, либо идёт рядом, он весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;

В — Щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, но за ноги не кусает, хвост задран;

С — Щенок идёт или бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;

D — Щенок очень робко, медленно и неохотно идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен или поджат;

Е — Щенок не идет за тестирующим или уходит в противоположную сторону (полный отказ следовать).

Тест 3. Послушание.

Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30с., держа в области груди.

Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, а также социальное доминирование человека, другими словами, этот тест показывает его подчиняемость. Чем активнее щенок сопротивляется, тем больше у него склонности к доминированию.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;

В — Щенок сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего, делает попытку освободиться;

С — Щенок вначале протестует но, увидев, что это бесполезно, успокаивается;

D — Щенок не протестует совсем, лижет руки;

Е — Щенок лежит неподвижно, очень напуган.

Тест 4. Социальное доминирование.

Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство – в данном случае человека.

Щенок стоит или лежит в «позе сфинкса» (щенок лежит, голова поднята, спину и голову придерживают руками). Тестирующий гладит щенка вдоль спины.

Если щенок сам склонен в превосходству – доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив – то в панике, напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок сразу выказывает радость, подскакивает, царапается, пытаясь повернуться, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, рычит и кусается, лижет ему руки;

В — Щенок подскакивает, борется и поворачивается, чтобы поцарапать или укусить, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;

C — Щенок пытается сопротивляться, но успокаивается, поворачивается к тестирующему и лижет руки;

D — Щенок ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;

E — Щенок далеко отбегает и больше не подходит.

Тест 5. Чувство собственного достоинства.

Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего.

При этом возможны следующие типы поведения:

А — Щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;

В — Щенок активно протестует, но не кусается;

С — Щенок начинает протестовать, а затем успокаивается и лижет тестирующему руки;

D — Щенок совсем не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;

Е — Щенок перепуган, напряжён и замирает, либо испуганно скулит и пытается вырваться.

Результаты тестирования.

Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В, С, D и E.

После тестирования каждый щенок должен быть отмечен четырьмя буквами. На основании этих комбинаций можно дать следующие характеристики характеру щенка.

Итак, если у щенка:

Большинство ответов А – преимущественно доминирующее агрессивное поведение собаки (это холерик).

Такого щенка нельзя рекомендовать в качестве собаки-компаньона. В будущем, при условии правильной дрессировки, собака может стать хорошим охранником или выполнять другую службу, но ей изначально необходим опытный дрессировщик, а не начинающий собаковод.

Большинство ответов B — собака преимущественно с сильным, уравновешенным характером (это сангвиник).

Из такого щенка вырастет хороший служебный пес, но щенок требует очень серьезной дрессировки.

Большинство ответов C — собака с преимущественно хорошими способностями к обучению и уравновешенным темпераментом (это флегматик).

Однако дрессировка такой собаки потребует от хозяина большого терпения.

Большинство ответов D — преимущественно подчиненное поведение.

Собака такого типа (это заторможенный флегматик или меланхолик) мало пригодна для служебной дрессировки, но может быть неплохим компаньоном, при условии правильного воспитания.

Большинство ответов E — собака преимущественно с подавленной психикой, малообщительная, непредсказуемая (меланхолик, оборонительный инстинкт выражен в пассивной форме).

Читайте также:  У щенка синий глаз

Если рассматривать результаты тестирования более детально, то получается следующее:

При результате 2 А и более вместе с несколькими В:

Считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания собаки, обладающей таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

При результате 2 А и 2 В:

Такой щенок агрессивен, может кусаться. Не рекомендуется детям, подросткам, пожилым людям. Не годится в качестве компаньона. Однако такая собака всегда защитит хозяина в случае опасности.

При результате 3 В и более:

Это щенок с задатками лидера, преданный, с ярко выраженным духом соперничества. Считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такая собака станет преданным и послушным другом. С ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе, так и дома на диване.

При результате 3 С и более:

Это щенок с задатками идеального компаньона. Считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения.

При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е:

Это очень покорный щенок. Прекрасно подойдет для детей и пожилых людей. Считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях. Тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такой щенок требует мягкого подхода, воспитание может быть длительным. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты.

При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»:

Реакция типа D говорит о склонности к убеганию. У такой собаки могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Такой щенок не годится для контакта. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля и дрессировки по специальной методике. Для выставочной карьеры непригоден.

При результате 2 Е и более:

Такой щенок с трудом идет на контакт. Если добавляется реакция типа В и С, то они вызваны страхом. Такая собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден.

При сочетании противоположных качеств А и Е:

С возрастом такая собака будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.

Результаты тестов нельзя считать окончательными, ведь при проверке щенок может быть голоден, испуган, плохо себя чувствовать или у него просто может быть плохое настроение. Поэтому для того, чтобы результаты были достоверными, тесты повторяют два-три раза в течение нескольких дней. Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод:

А — Очень доминирующий тип;

В — Доминирующий тип;

С — Подчиняющийся тип;

D — Очень подчиняющийся тип;

Е — Практически не воспитуемый тип.

По материалам книги «Энциклопедия ‘Собаки'»,
2003 год, издание на русском языке:
Издательство ЗАО «Издательский дом «Друг»

Источник

Выбор щенка — тест Уильяма Кэмпбелла

К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла . Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводится в незнакомом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тест состоит из пяти пунктов.

Социальное притяжение

А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх ;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
Д — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е – щенок не подбегает совсем.

Способность следовать за человеком

А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В — щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С — щенок бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
Д — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е — щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).

Реакция на принуждение

А — сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
Д — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.

Социальное превосходство

А — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, лижет ему руки;
В — подскакивает, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;
C — поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
E — далеко отбегает и больше не подходит.

Доминирование при взятии щенка на руки

А — щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В — щенок активно протестует, но не кусается;
С — щенок начинает протестовать, успокаивается и лижет тестирующему руки;
D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е — щенок перепуган, напряжён.

Результаты теста характера щенка по Кэмпбеллу

Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В ,С , D и E.

1. При результате 2 А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания английского бульдога, обладающего таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

Читайте также:  Бостон терьер кобели для вязки

2. При результате 3 В и более : считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такой английский бульдог станет преданным и послушным другом. С Ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване.

3. При Результате 3 С и более : считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения.

4. При результате 2 D и более , особенно с 1 или несколькими Е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты.

5. При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»: у английского бульдога могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Для выставочной карьеры непригоден.

6. При результате 2 Е и более : собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден.

7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.

Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.

А — очень доминирующий тип
В — доминирующий тип
С — подчиняющийся тип
D — очень подчиняющийся тип
Е — практически не воспитуемый тип

при использовании материалов

Источник

Уильям кэмпбелл тесты для отбора щенков 1975 г

Тест позволяет по поведению щенка в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) довольно точно выявить характер собаки и дать рекомендации о пригодности того или иного щенка к различного рода занятиям. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак различных пород.

Тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. Тест должен проводиться в незнакомом щенкам помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны. Каждый щенок проверяется отдельно, — это поможет избежать искажений, потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев.

Тест состоит из пяти пунктов:

1. Социальное притяжение
2. Способность следовать за человеком
3. Реакция на принуждение
4. Социальное превосходство
5. Доминирование при взятии щенка на руки

1. СОЦИАЛЬНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
D —щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е — щенок не подбегает совсем.

2. СПОСОБНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ

Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается «ухватить» за ноги, хвост поднят вверх;
В — щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или «путается» под ногами, хвост задран;
С — щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
D — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е — щенок не идет за тестирующим пли уходит (полный отказ следовать).

3. РЕАКЦИЯ НА ПРИНУЖДЕНИЕ

Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с, держа в области груди.
Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
D — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.

4. СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО

Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству — доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив —то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;
В — подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;
С — поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
Е — далеко отбегает и больше не подходит.

5. ДОМИНИРОВАНИЕ ПРИ ВЗЯТИИ ЩЕНКА НА РУКИ

Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В — щенок активно протестует, но не кусается;
С — щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки;
D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е — щенок перепуган, напряжен.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. При результате 2А и более вместе с несколькими В:
считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека и сородичей.
Такого щенка не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети или старики.

Читайте также:  Кто поет кобели вы кобели

Для воспитания щенка, обладающего таким характером, необходим опытный дрессировщик. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных щенков следует спокойно, без физических наказаний, использовать в качестве защитно-караульной собаки.

2. При результате 3В и более:
считается, что такой щенок имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет иметь способности к дрессировке, к выступлению в спортивных соревнованиях IPO или аджилити.
При верно выбранной стратегии воспитания такой щенок станет преданным и послушным другом.

С ним удобно и приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване.

3. При результате ЗС и более:
считается, что такой щенок будет прекрасно адаптироваться к любым условиям.
Он послушен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики.

Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки защитно-караульных качеств.

4. При результате 2D и более особенно с одним или несколькими Е:
считается, что такой щенок подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный контакт с человеком, он нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к нему, любви и чуткости.
Такой щенок, как правило, спокоен в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ним плохо обращаются, в этом выражается его форма защиты.

5. При результате 2D и более в сочетании с Е в разделе «Социальное превосходство»:
у щенка могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки.
Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях. Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен.

Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Щенок будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия.

Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобного щенка нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре.

Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.

А — очень доминирующий тип,
В — доминирующий тип,
С — подчиняющийся тип,
D — очень подчиняющийся тип,
Е — практически невоспитуемый тип.

2007 © Все права защищены и принадлежат Екатерине Лемасовой
8-916-909-13-29

Источник



Уильям кэмпбелл тесты для отбора щенков 1975 г

Тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. Тест должен проводиться в незнакомом щенкам помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны. Каждый щенок проверяется отдельно, — это поможет избежать искажений, потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев.

Тесты проводятся по пяти отдельным сферам поведения. По каждой из них проверяющий дает оценку следующим образом:

  • Сильный лидер — 1 балл
  • Лидер — 2 балла
  • Послушный — 3 балла
  • Очень послушный — 4 балла
  • Независимый — 5 баллов

Собаки, у которых в основном «единицы», возможно, подойдут для охранно-розыскной службы, при условии, что у них будет опытный проводник и собака способна к подобной работе по своим физическим данным. (Думаю, очень авторитарному чихуахуа пришлось бы по данным теста стать полицейской собакой — тайным агентом.) Ни при каких обстоятельствах собаку такого типа нельзя продавать неопытному человеку для содержания в семье. Комбинации из «двоек» и «троек» с преобладанием «двоек» указывает на возможность вырастить из щенка с такими баллами хорошую служебную собаку.

Они же, то есть те, у кого «двойки» и «тройки» с преобладанием «двоек», могут быть и домашними собаками, но желательно, чтобы они попали к опытным людям, в семью без детей, или с детьми старшего возраста. Собаки, у которых преобладают «тройки», а «двоек» мало, подойдут для семей с детьми младшего возраста. «Троечники» и «четверочники» должны попасть в очень чуткое и спокойное окружение. Щенок, набравший много «четверок», легко может стать собакой, которая кусается от страха.

Собаки, которые получают главным образом «пятерки», вполне благополучно будут жить в питомнике, но вряд ли смогут стать домашними собаками, которые доставляют радость своим хозяевам.

Тесты нужно проводить следующим образом:

1. Стремление к. общению.

Щенка ставят на пол в середине помещения, где проводится испытание, далее тестирующий должен привлечь его внимание и побудить подойти поближе, заманивая в глубь незнакомой комнаты. Готовность подойти, повадка и позы, которые щенок продемонстрирует приближаясь, и его отношение к тестирующему — все следует учитывать.

Если щенок подходит с готовностью, держит хвост высоко, прыгает и кусает руки тестирующего, он получает один балл. Если подходит неуверенно, поджав хвост, а то и делает лужицу, он получает четыре балла. Если щенок игнорирует тестирующего и занимается своими делами, то он получает пять баллов.

2. Преследование.


3. Принуждение (ограничение свободы).

Тестирующий осторожно переворачивает щенка на спину и удерживает его в этом положении в течение приблизительно тридцати секунд. Оценка, которая в этом тесте составляет от одного до четырех баллов, будет зависеть от того:

а) сопротивлялся ли щенок яростно, стараясь укусить;
б) просто сопротивлялся, но не кусался;
в) сопротивлялся, но постепенно успокоился;
г) не сопротивлялся и лизал руку тестирующего.

4. Социальное лидерство.


5. Воздействие высоты.

Нагнувшись и сложив руки в колыбель под брюшком щенка, тестирующий бережно поднимает щенка на высоту нескольких дюймов от пола и держит его в таком положении в течение примерно тридцати секунд. Тестирующий полностью контролирует ситуацию, а щенок попадает в положение полной зависимости. То, как щенок воспринимает происшедшее, — оказывает сопротивление или покоряется — определяет оценку от одного до четырех баллов. Как и в третьем испытании (ограничение свободы), невозможно выставить оценку в пять баллов, поскольку щенок лишен возможности продемонстрировать свой независимый характер.

В шестинедельном возрасте щенок, в сущности, «чистый лист», за исключением некоторых приобретенных повадок.

То, как реагируют щенки, показывает нам их истинный генетически обусловленный потенциал. Позднее среда, в которой они будут расти, вероятно, как-то повлияет на их темперамент, окончательно формирующийся к моменту достижения взрослого возраста (зрелости), но, правильно оценив их потенциал в шестинедельном возрасте, заводчик может затем сделать так, чтобы щенки отправились к подходящим для них хозяевам.

Когда щенок попадает в свою новую семью, важно, чтобы все контакты с людьми, включая посторонних и гостей, были приятными . Новые хозяева должны, насколько это возможно, не бранить щенка и не применять никаких физических наказаний.

Источник

Все о собаках © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.