Меню

Собака транспортное средство по снегу

«Мотособака»: за и против

Гусеничные мотобуксировщики, или «мотособаки», как их окрестили в народе, уверенно вошли в нашу охотничье-рыболовную жизнь и продолжают своё по ней победное шествие.

Оригинал статьи на сайте Huntportal.ru . Не все статьи с сайта публикуются в Дзене, посмотрите полный список статей , опубликованных в журналах.

Вместе с тем, как показывает практика, даже при обилии видеоматериалов на сервисах типа YouTube и аналогичных, множестве обзоров самой разной направленности, обсуждений на всех тематических форумах и т. д. и т. п., всё равно многие люди, впервые задумывающиеся о покупке мототехники на зимний период, не вполне представляют себе возможности именно мотобуксировщиков и их принципиальные отличия от снегоходов. Т. е. «мотособаку» многие воспринимают как «вроде бы тоже снегоход». Но это, на мой взгляд, по многим причинам совсем неверно, как и неверно ставить вопрос как «Что купить – мотобуксировщик или снегоход?». Это разная техника с разными возможностями, и каждая удобна для своих ситуаций.

Итак, что отличает снегоход от мотобуксировщика? Во-первых, и это довольно существенно, «мотособаки» нашим законодательством приравнены к мотоблокам и другой подобной сельхозтехнике, не требующей постановки на учёт и прав на управление. Снегоходы же и квадроциклы по действующему законодательству подлежат обязательной постановке на учёт, а для управления ими необходимы права категории А1. Да, сейчас и первое и второе проверяют довольно редко. Но это, скорее всего, лишь пока, а дальше, вероятно, будет всё более часто. Так что если вы надумали покупать именно снегоход, желательно сразу подстраховаться и получить на него права.

Зато регистрация и наличие прав дают право управлять снегоходом или квадроциклом на дорогах общего пользования. А вот можно ли ездить по ним на мотоблоках (и «мотособаках») – вопрос открыт. Формально нельзя, но формально же и не запрещено. Всё на усмотрение инспектора в каждом конкретном случае – эта правовая коллизия неоднократно обсуждалась, в интернете несложно найти как теоретические на эту тему выкладки, так и примеры из правоприменительной практики. В целом, если вы собираетесь стать владельцем «мотособаки», лучше взять за правило, что дороги общего пользования – не для вас.

Если снегоход является зимним видом транспорта, предполагающим движение по снегу (или льду), то мотобуксировщик – это на самом деле всесозонный «механический конь». Двигатели на них используются такие же, как на мотоблоках, т. е. 4-тактный (одноцилиндровый) с воздушным охлаждением, эффективным в том числе при летних температурах. «Склизов» – лыж – нет, а гусеница может нормально идти даже по твёрдой поверхности, а по болотам, в том числе сухим моховым, вообще на ура. Один и тот же мотобуксировщик можно с успехом применять как для зимних рыбалок, так и для поездок за ягодами. При этом в манёвренности, скорости, полезной нагрузке и проходимости «мотособака» значительно слабей снегохода, и это при выборе транспортного средства надо обязательно учитывать.

Компактные размеры, которые позволяют перевозить «мотособаку» с санями (или двумя-тремя санями) в багажнике джипа, накладывают значительные ограничения на ходовые возможности агрегата. Узкая и короткая база – площадь контакта гусеницы – значительно ограничивает возможности езды по глубокому и рыхлому снегу. Там, где снегоход ещё летит без напряга, мотобуксировщик уже закапывается, особенно на подъёмах, даже совсем незначительных. Можно «поиграть» гусеницей; например, очень неплохо показывает себя «гусянка» а-ля транспортёрная лента с поперечными металлическими уголками. Но в любом случае тяговые возможности по рыхлому снегу ограничены не столько относительно небольшой мощностью двигателя, сколько «пятном контакта» с этим самым снегом. Немного лучше показывает себя переделанный вариант, когда сани стоят впереди мотособаки, но это уже немного другая тема. Мы пока обсуждаем классическую компоновку – буксировщик тянущего типа с одними или несколькими санями поездом.

Радиус разворота и манёвренность ограничены конструкцией «мотособаки»: линию движения на пересечённой местности, например в лесу или на болоте, приходится выбирать по-другому, нежели на снегоходе. Валкость «собаки» значительно выше, перевернуть её намного проще, опять же из-за узкой относительно снегохода базы. Стоит немного съехать с буранки, и дело готово: буксировщик на боку. Пустая «мотособака» ощутимо легче снегохода, и поднять её обычно не проблема, но любое такое происшествие замедляет и без того небыстрый путь. Да, максимальная скорость движения по пересечёнке или целине обычно не больше 15–20 км/ч (необходимо также иметь в виду, что средняя или путевая – вдвое ниже), хотя по буранке или зимнику отдельные модели можно разогнать и до 60.

Однозначные плюсы «мотособаки» – габариты, позволяющие грузить агрегат в багажник джипа, низкий расход топлива, всесезонность, более простая конструкция с более простой и дешёвой эксплуатацией, чем у снегоходов. Минусы – меньшая проходимость, манёвренность, в принципе езда сложнее, в том числе и потому, что управлять в классическом варианте приходится стоя в неподрессоренных санях. Итак, вопрос: каково практическое применение?

По опыту эксплуатации «собаку» лучше всего брать для недлинных маршрутов, 5–10 км. Для зимних рыбалок вдвоём или даже втроём – с оглядкой на глубину снега; для проверки путиков; при охоте в одиночку или небольшими компаниями – для вытаскивания лося или кабана из леса или болота, в том случае, когда позволяют снежный покров и подъезды. (Погрузку/выгрузку самой «мотособаки» из багажника можно осуществлять в одиночку с помощью специальных приспособлений.) Лося ободранного и разделанного на месте обычно вывозишь за два раза, хотя где-то в двух санях за одним мотобуксировщиком можно по неглубокому снегу вывезти и за раз.

В паспорте моего техсредства указана грузоподъёмность в 200 кг буксируемого груза – но это для идеальных условий, надо понимать. По участку целины в какой-нибудь укромной балке можно не пройти уже вдвоём и налегке – с одними рыболовными ящиками. Приходится искать объездные пути. Чувство «куда можно, а куда нельзя», как правило, приходит быстро, поскольку само управление и поведение «собаки» подсказывает это быстрее, чем снегоходчику. Опять же относительно небольшой вес тягового агрегата позволяет вынести его вдвоём-втроём из большинства «дыр» типа снежной ловушки или наледи.

С наледями советую быть особо осмотрительным. Наледь – это разлив воды под снегом при промерзании до дна мелкой речушки или ручья, когда вода течёт поверх льда, или на льду озера или водохранилища, когда толстый снег, как вата, вытягивает воду из трещин, одновременно придавливая своим весом лёд. В районе такой трещины образуется до 20 и более сантиметров воды линзой под снегом, которую не всегда можно заранее заметить по изменяющемуся цвету снега. Снегоходом обычно можно «накатать» на такой наледи траншею и выехать своим ходом, а вот «мотособаку», скорее всего, придётся выносить на руках: подъём из водяной траншеи на снежный покров для неё слишком крутой. При этом если на улице хороший минус, то мокрый снег моментально смерзается в подвеске, увеличивая вес агрегата. Да и вморозить что снегоход, что мотобуксировщик намертво можно гораздо быстрее, чем кажется.

По поводу грузовой площадки на самом тягаче – обязательно ли её наличие? Такая площадка увеличивает габариты буксировщика и вес, меняет развесовку. Это с одной стороны, с другой – ходовые качества буксира в зависимости от поверхности при правильной подгрузке могут существенно улучшаться. Распределение веса для проходимости вообще один из наиважнейших факторов, поэтому если габаритные ограничения позволяют, а использовать в дальнейшем предполагается и для перемещения значительных грузов, то такая площадка универсальность буксировочного средства только повысит.

В целом можно подытожить так: мотобуксировщик может подменить снегоход везде, где надо ездить относительно недалеко и по относительно неглубокому или укатанному снегу, а также в межсезонье, когда для снегохода просто нет условий. Ограниченность радиуса действия/скорости вполне восполняется компактностью при перевозке, простотой погрузки/разгрузки из машины вдвоём-втроём и более простой и дешёвой эксплуатацией, да и стоимостью самого агрегата, что также немаловажно. Поэтому популярность «мотособак» неуклонно растёт и будет продолжать расти.

Источник

Мотособаки «породистые» и «беспородные» Обзор незаменимых помошников рыбаку и охотнику, и ещё кое-что интересное

Мотособака или мотобуксировщик представляет собой гусеничную платформу на которой установлен двигатель внутреннего сгорания, бензобак, а также элементы и рычаги управления. К мотособаке цепляются сани в которых стоя или же сидя располагается погонщик (водитель) и полезный груз.

Первые мотособаки изготавливали ещё в 1950 годах в США и Канаде, в СССР о них начали узнавать в конце 1960-х, начале 1970-х годов. Чертежи и описание конструкций мотобуксировщиков публиковались в научно-популярных журналах.

Читайте также:  Какую собаку для мальчишки

В нашей стране мотособаки стали популярны у жителей сельской местности, охотников и рыбаков благодаря своей дешевизне относительно снегохода, проходимости по снегу зимой и болотистым местам круглый год, простоте в эксплуатации, тяговитости и малым габаритам.

Со спросом растёт и число производителей данной техники. Модели представленные на рынке различаются мощностью двигателя, габаритами, шириной и количеством гусениц, подвеской, разнообразными опциями и ценой. Ниже я ознакомлю вас с некоторыми моделями мотобуксировщиков, надеюсь, это будет полезная информация.

Мотобуксировщик (мотособака) forza 6,5 л.с

Самый легкий и недорогой мотобуксировщик Форза в линейке — это Forza 6,5 л.с. Данная модель отлично подойдет для тех кто любит передвигаться в одиночку с багажом. Мотособаку Форза 6,5 легко погрузить в багажник одному человеку.
Двигатель экономичен к топливу, а значит не нужно с собой возить много бензина,что прибавит места в санях.Также и в обслуживании: объем картера двигателя составляет 0,6 л. масла вязкости 5w30. Двигатель мотособаки Forza имеет воздушное охлаждение, что значительно упрощает его конструкцию, и повышает надежность

Компания из Татарстана просит за механизм 29 999 ₽

Продается частным лицом

Республика Башкортостан, Дюртюлинский р-н, Городское поселение город Дюртюли. Мотобуксировщик имеет мощность в 7 лошадиных сил.

По всему видать, «псина» дворовая, цена 33 000 ₽. Если интересно, то посмотрите здесь .

Мощность двигателя 6,5 л.с.
Зимний двигатель с увеличенным моторесурсом.
Свое производство! Есть разные модели с двигателем 7-15 л.с. и увеличенной гусеницей!

Особенности мотобуксировщика Мухтар 7
Модельный год: 2015
Тип и объем двигателя: 212 куб. см 1-цилиндровый, 4т
Сухая масса: 91 кг
Объём бензобака: 4,0 л
Тип: мотобуксировщик
Скорость: 24 км/ч
Коробка передач: вариатор «Форвард»
Рабочий обЪём: 212 куб. см
Система питания: карбюратор
Мощность: л.с. при об/мин7,5 л.с./5,5 кВт (3600 об/мин)
Крутящий момент: Н-м при об/мин13,0 Н.м. при 3000 об/мин
Система охлаждения: воздушная
Задняя подвеска: катково-склизовая
Гусеница: 500 мм/2222 мм (44 окна), толщина полотна 5,5 мм, грунтозацеп 17,5 мм
Габариты ДхШхВ: 1110х570х320 мм
Внимание! Лыжный модуль приобретается отдельно.

Цена лыжного модуля около 11000 рублей

Цена самого мотобуксировщика-52900 рублей

Мотобуксировщик «Мужик» надежный и высокопроходимый агрегат, по своей сути предназначен для рыболовов и охотников. Но это не говорит о том, что его область применения заканчивается на охоте и рыбалке. Использовать мотобуксировщик можно в целях перевозки пассажиров или грузов по пересеченной местности, например в деревне или селе. Большой угол атаки позволяет преодолевать снег глубиной до 1,5 метров и это подтверждено испытаниями «Мужика». На данной мотособаке установлен самый мощный вариант двигателя в 18,5 л.с.. Это безусловно сказывается на ее тяговитости и запасе прочности при перевозке больших весов.
Катковая подвеска установленная заводом изготовителем является самой надежной, так как катки минимально трутся о гусеницу, тем самым увеличивается их срок службы. Другим плюсом катков является возможность их использования при отсутствии снега, например при пересечении болотистой местности. Ну и конечно же катковая подвеска более мягкая при движении, чем склизы

Габаритные размеры в транспортном положении: длина 145 см, ширина 60 см, высота 76 см.
Собственная масса: 100 кг.
Макс. скорость: 50 км/ч.
Расход топлива: до 3 л/ч.
Груз перевозимый в сцепке: до 250 кг.
Тип двигателя: четырёхтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения с вариатором.

За «мужика» просят 73 990 ₽

Китайский мотопёс CRONUS CR 9V

Двигатель : ZONGSHENG 177F/P-4

  • Максимальная мощность – 5,9 кВт (9,0 л.с.)
  • Объем двигателя – 270 куб. см
  • Диаметр вала – 25 мм
  • Стартер – ручной
  • Максимальный крутящий момент – 15,8/2700 Нм/(об/мин)
  • Расход топлива – 374 г/кВт час
  • Объем топливного бака – 6,7 л
  • Вместимость масла – 1,1 л
  • Габариты (ДхШхВ) – 415х350х405 мм
  • Страна производитель – КНР
  • Ведущий привод: Задний
  • Тип трансмиссии : Ориент
  • Длина гусеницы (Ленты) : 1400 мм.
  • Ширина гусеницы : 500 мм.
  • Вес перевозимого груза на МБ : 40 кг.
  • Вес перевозимого груза в санях : 200 кг.

Вес и габаритные размеры :

  • в рабочем состоянии : 3050×590×765 мм.
  • в транспортировочном состоянии : 1600×590×765
  • в упаковке : 1600×590×765
  • Масса без снаряжения : 85 кг.
  • Масса в транспортной упаковке : 126 кг.

Цена механизма- 71 900 Р

Цена зависит от модификации и комплектации, которую можно посмотреть на сайте производителя. Самая доступная модель стоит 64900+доставка

  • Двигатель LIFAN (Китай) — 13л.с С катушками освещения
  • Ходовая — мягкая ролики
  • Гусеница целиковая – 500мм
  • Габариты – длина 140см ; ширина 55см ;высота 80см
  • Трансмиссия — вариатор «САФАРИ» одноопорный, с натяжением цепи
  • Электрооборудование- не установлено(есть возможность)
  • Бензин – АИ 92 (чистый)
  • Тип двигателя -4 т
  • Максимальная скорость – 40 км/ч
  • Перевозимый груз за собой: до 500кг без груза спереди на площадке
  • Перевозимый груз спереди на площадке — до 50кг.
  • — защита цепи
  • — чехол на двигатель
  • -цепь 520 O-RING сальниковая усиленна
  • — прицепное от снегохода
  • — кнопка глушения на руле
  • -отвод газов на глушителе

Цена за данную модель- 74000 руб

Мотособака «Бурлак Патриот»

Буксировщик Патриот 15 л. с.!

Катковая все сезонная подвеска!

Цвет «Зимний лес»!

В стандартной комплектации модуль-токач с корытом, + сменная лыжа от снегохода Буран с расширителем.

Цена комплекта в компании «ПЛАНЕТА МОТО» 127 200 ₽

Забавный, но всё же мотособак

А в заключении представляю жутко интересный
гусеничный. СНОУБОРД.

Мотосноуборд SNIKE прекрасно подходит для сноубординга в разнообразной местности, в районах, не имеющих специально оборудованных трасс, а также для эксплуатации в условиях, где передвижение на снегоходах затруднено или запрещено (парки, лес, поверхность замерзших рек и т.д.). Иными словами, этот аппарат может служить Вам как для развлечения, прогулок, спорта, так и для работы, заменяя собой мотобуксировщик или миниснегоход!

На мотосноуборде SNIKE Вы можете двигаться по любым заснеженным склонам и преодолеть даже самые глубокие заснеженные трассы. Эта доска способна развивать скорость 40 километров в час и управляться при помощи Вашего тела. Простое движение вперед не потребует от Вас никакого напряжения или усилий.

На сайте производителя этот щеночек стоит 74470 рублей

Я буду рад, если эта статья вам была интересна!

ставьте лайк и оставляйте свои комментарии!

Источник

10 лучших мотобуксировщиков с лыжным модулем – рейтинг 2020 года

Мотобуксировщик – гусеничная малогабаритная платформа, предназначенная для поездок в заснеженной местности. Больший комфорт достигается благодаря возможность присоединить специальные сани или лыжный модуль. При выборе надо знать – идеальных машин не существует. Покупать буксировщик нужно исходят из задач и назначения. Например, на рыбалке пригодится самая простая модель, а в туризме уже более продвинутая. Перед вами десятка лучших аппаратов, заслуживших доверие пользователей.

ТОП-10. Барс Партизан 380 F7F

Мотобуксировщик с экономным расходом топлива!

  • Средняя цена: 55000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 3.46

Производитель в технической документации заверяет, что эту модель можно считать тягачом, что несколько идет вразрез с ее внешним видом. Тем не менее, здесь есть багажные секции с внушительным объемом и сани, которые идут в комплекте с самой техникой. Грузоподъемность буксировщика составляет 200 кг, а платформа способна выдержать лишь 40 кг максимум. По желанию водителя лыжный модуль можно прикрепить как спереди, так и сзади. Есть цепная передача, также имеется звездочка, оснащенная механизмом самоочистки. Открытая подвеска выполнена по типу катка, но техника способна ехать и по снегу (это возможно благодаря гусеницам). Главное преимущество – стоимость. Мотобуксировщик относится к разряду бюджетных, что порой становится решающим фактором при выборе у многих людей.

ТОП-9. Ladoga 9V

Мотобуксировщик с необычным внешним видом!

  • Средняя цена: 108000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 3.78

Эта модель не относится к сравнительно дешевым, что странно, так как исходя из набора не самых топовых технических характеристик цену можно было бы сделать и пониже. Здесь установлен двигатель средней мощности, а максимальная загрузка составляет только 150 кг. Единственное посадочное место настолько широко, что на нем могут поместиться двое человек. Если каждый будет весить по 75 кг и не будет багажа, то техника справится со своими задачами. У некоторых владельцев, судя по отзывам, есть претензии к управлению. Удерживать руль и непосредственно лыжный модуль необходимо в полусогнутом состоянии, что не очень удобно зимой, когда на водителе много зимней одежды. Еще одно непонятное решение – ручка газа, которая располагается с левой стороны. Привыкать придется, чтобы не перепутать.

Читайте также:  Почему собака ест угль

ТОП-8. Тофалар 500

Мотобуксировщик с высокой грузоподъемностью!

  • Средняя цена: 100000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай, Япония)
  • Рейтинг: 4.15

Тофалар 500 – это самый настоящий тягач, способный перевезти на себе порядка 600 кг. В нашей сегодняшней подборке это самая мощная техника. Лыжный модуль имеет двойное предназначение: во-первых, он отвечает за рулевое управление, а во-вторых, является отсеком для багажа. Еще одно место для перевозки грузов располагается в задней части, где еще предусмотрено крепление для саней. В них и перевозится основной груз весом до 5 центнеров. На самой площадке можно перевозить без уменьшения мощности и вреда технике максимум 50 кг. Лыжи можно крепить по желанию или спереди, или сзади. Смена осуществляется в считанные минуты с минимальным количеством инструментов. Аппарат считается настоящей находкой для туристических поездок и любителей зимней охоты.

ТОП-7. Ирбис Мухтар 7 мини

Лучший мотобуксировщик в сегменте мини-устройств!

  • Средняя цена: 60000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай)
  • Рейтинг: 4.23

Этот аппарат поразит воображение, ведь в сложенном виде его можно без проблем перевозить в багажнике обычного легкового автомобиля. Привести его в рабочее состояние – дело нескольких минут, с этим вполне справится даже один человек. Важный момент – мотобуксировщик одноместный, а максимальная грузоподъемность составляет только 150 кг. Техника среди владельцев называется оптимальным вариантом для любителей рыбалки. Производитель предусмотрел подвеску каткового типа, поэтому перемещаться на технике по укатанному насту или льду легко и просто. У лыжного модуля двойное предназначение – багажник и рулевая направляющая. Если говорить грубо, то это санки на салазках с мотором.

ТОП-6. МБГ-1 Фишкар

Мотобуксировщик с самой вместительной корзиной для грузов!

  • Средняя цена: 55000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.35

Данная модель по праву заслужила звание лучшей в плане габаритов отсека для багажа. Объемная корзина с леерами по краям размером 95х75 см с легкостью вмещает в себя даже крупногабаритные предметы (палатки, оружие, рыболовные снасти, пакеты с продуктами и посудой). Однако максимальный весь ограничен 200 кг, поэтому нужно учитывать еще и вес водителя. Двигатель небольшой, его мощность составляет 6.5 л.с. Мотобуксировщик предназначен для одиночных поездок, хотя производитель предусмотрел крепления для саней в задней части и лыжного модуля с обеих сторон. Кстати, грузоподъемность относится именно к саням, платформа способна перевозить не больше 50 кг. В отзывах пишут, что критерий специально занижен, и у него есть запас, однако при общих размерах техники этого все равно маловато.

Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике .

ТОП-5. ЛИДЕР СИГМА-2

Наиболее востребованный мотобуксировщик!

  • Средняя цена: 69000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай)
  • Рейтинг: 4.52

Мотобуксировщик, относящийся к категории бюджетных. Модель интересна тем, что именно ее часто выбирают тестировщики для своих обзоров на каналах и в тематических периодических изданиях. Удивительно, ведь особо выдающимися техническими характеристиками она не обладает. Производитель оснастил модель движком объемом 270 кубов и мощностью в 9 л.с. Мотор, кстати, китайский, его позаимствовали у компании Lifan, поэтому он надежный и будет работать без перебоев. Перевозить на технике можно максимум 300 кг. Общий недостаток согласно отзывам – негабаритная корзина. Советуем присмотреться к этому варианту в том случае, если вы подыскиваете недорогой аппарат, который долгое время не потребует серьезного ремонта.

ТОП-4. МБГ-2 ВЬЮГА

Мотобуксировщик с самой приятной ценой!

  • Средняя цена: 51000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.58

Если вы хотите купить недорогой мотобуксировщик с более-менее хорошими техническими характеристиками, то эта модель для вас. Отыскать вариант по более низкой цене вряд ли выйдет, но учтите, что есть много «но». Во-первых, откровенно слабый движок, выдающий на пиковых нагрузках всего лишь 5 л.с. Во-вторых, малый вес, предельно допустимое значение которого составляет 180 кг. Максимальная скорость составляет 18 км/ч, это только если едет один человек и без груза. Сидение, судя по отзывам, не совсем удобное. В общем и целом, это бюджетный аппарат со средними характеристиками, который будет полноценно выполнять поставленные задачи при условии бережной эксплуатации и недопущения перегруза. И, кстати, найти на него запчасти в случае выхода из строя можно без проблем.

ТОП-3. Мухтар-15 New

Универсальный мотобуксировщик для работы в самых различных условиях!

  • Средняя цена: 115000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай)
  • Рейтинг: 4.61

У мотобуксировщиков есть параметр, по которому их и выбирают. Речь идет о типе подвески. Катковая, например, позволит без проблем ехать по укатанному и замерзшему снегу, а склизовая легко удержит технику при езде по рыхлому насту. В этой модели используются сразу оба типа подвески. Переключение происходит в считанные минуты и с минимальным количеством инструментов. Аппарат оптимален для тех областей, где климат непостоянный и резко меняющийся. Также техника понравится любителям зимней охоты или рыбалки. Производитель предусмотрел площадку с леерами по краям, к которой можно присоединить сани. Вот только общая грузоподъемность не особо впечатляет – мотобуксировщик способен перевозить максимально 150 кг.

ТОП-2. Разгуляй-18 Комфорт

Мотобуксировщик с самым надежным двигателем!

  • Средняя цена: 130000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай)
  • Рейтинг: 4.63

Эта модель считается переходным звеном между мотобуксировщиком и полноценным снегоходом. И цена здесь практически не играет роли. Суть заложена в названии, ведь инженеры предусмотрели здесь детально проработанный лыжный модуль. Его можно снимать при необходимости, однако в полях без определенных инструментов это сделать достаточно сложно. Оптимальный вариант – складывать при перевозке. Эту систему продумали вплоть до мелочей. Движок установлен от китайского производителя, он имеет мощность 18 л.с. и славится своей надежностью. В технической документации указано, что максимум можно перевозить 300 кг, однако этот показатель вписан с большим запасом. Подвеска используется пружинная, поэтому комфорт при управлении обеспечен.

ТОП-1. Бурлак М2 Vector

Наиболее оптимальное соотношение качества и стоимости!

  • Средняя цена: 87000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.68

По большому счету лыжный модуль не считается самым необходимым элементом мотобуксировщика, что и отличает эту технику от снегоходов. Это обычная дополнительная приставка, которая крепится и снимается по желанию владельца. В этой модели система лыжного модуля реализована на высшем уровне. Она крепится к площадке посредством двух балок, поэтому контакт максимально плотный, разорвать его тяжело. Одновременно соединение и гибкое. Также грамотно продумана система трансформации для перевозок в автомобиле. Общая грузоподъемность аппарата равна 450 кг (150 на площадке и 300 в санях). На такой машине можно выезжать на зимнюю рыбалку даже вдвоем или втроем. Вот только посадочное место при этом всего лишь одно, на что и сетуют многие владельцы.

Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике .

Источник



Мотобуксировщики (мотособаки): их возможности, характеристики, производители и цены

«Не лает, не кусает, по полю катает»… Не ломайте голову над этой странной загадкой.

В ней скрывается необычная машина, предназначенная для перевозки людей и грузов по бездорожью. Ассоциация с собачьей упряжкой возникает по причине раздельного расположения транспортного модуля и саней-волокуш. Поэтому мотобуксировщик часто именуют «мотособакой».

Привычная среда эксплуатации этой машины – замерзшие озера и реки, заснеженные леса и поля. Абсолютное большинство владельцев мотособак — охотники, рыбаки и туристы.

Недостаточная осведомленность большинства горожан о мотобуксировщиках на фоне их растущей популярности требует от нас подробного рассказа об их видах, возможностях и особенностях эксплуатации.

Что представляет собой мотобуксировщик?

Созданный для движения по зимнему бездорожью, мотобуксировщик имеет много общего со снегоходом. Принципиальное отличие – размещение водителя вне платформы с мотором на буксируемых санях. Это не пустой каприз конструкторов, а важное компоновочное решение, уменьшающее вес машины и увеличивающее ее проходимость. Два других достоинства в сравнении со снегоходом – простота конструкции и доступная цена.

Следует особо отметить компактность и небольшой вес данной машины. Ее можно без проблем разместить в легковом автомобиле с кузовом «универсал».

Лучшее время года для мотобуксировщика – зима, а идеальное место для поездок – заснеженная поверхность реки или озера. Изначально эти машины как раз и были разработаны для любителей подледной рыбалки. Схема эксплуатации мотособаки очень простая: в автомобиле ее привозят на берег водоема, выгружают и ездят по льду в поисках хорошего клева. У большинства машин бака с горючим хватает на 30-40 км, поэтому на одной заправке можно удалиться от места базирования на 15-20 км.

Читайте также:  Уши розочкой у собаки

Хороший мотобуксировщик уверенно передвигается не только по накатанному, но и по достаточно глубокому снегу. Он может перевозить грузы по лесу и по пересеченной местности, изобилующей подъемами и спусками.

Летом транспортные возможности этой техники снижаются, поскольку каменистый грунт быстро убивает резиновую гусеницу. А вот для поездок по болотистым местам, полям и лесным дорогам мотобуксировщики в теплое время года используют довольно активно.

Хорошие тяговые характеристики и отличная маневренность этой машины востребованы в приусадебном хозяйстве круглый год.

«Анатомия» мотособаки

Здесь все нужно разложить «по косточкам». Любой мотобуксировщик состоит из следующих частей:

  1. Двигателя.
  2. Несущей рамы.
  3. Подвески.
  4. Трансмиссии.
  5. Гусеницы.
  6. Электрооборудование и системы управления.

1. Двигатель чаще всего одноцилиндровый четырехтактный мощностью от 6 до 15 «лошадок».

Наибольшую популярность заслужили три вида силовых агрегатов: более дорогие «Honda», а также более бюджетные MTR (китайский аналог японского бренда) и Lifan. Ценовая разница между ними весьма ощутима и достигает 20 000 рублей. Разница в надежности не столь значительна. Поэтому многие покупатели выбирают технику с китайскими моторами.

Если говорить о тяговых характеристиках, то 6-ти сильный агрегат – вариант для поездок одного человека на рыбалку или охоту с необходимым снаряжением (50-70 кг). Мотособака с мотором мощностью более 9 л.с. справится с перевозкой двух человек и доставит на санях-волокушах в нужную точку два центнера груза.

2. Раме нужно уделить должное внимание, поскольку она испытывает серьезные нагрузки при движении по бездорожью. Тонкий металл здесь недопустим. Он быстро деформируется, делая машину непригодной к работе.

Знатоки утверждают, что необходимый минимум толщины стального листа – 3 мм. По поводу надежности стального профиля каркаса лучше всего судить по отзывам владельцев данной техники.

3. Подвеска мотобуксировщика – важный показатель его ходовых возможностей. Существуют две конструктивные системы подвески: катковая и склизовая.

Катковая подвеска при движении по неровной местности комфортнее склизовой, но хуже преодолевает глубокий снег (забиваются полости между катками). В свою очередь склизовая система может эксплуатироваться только в зимнее время. Ей необходим снег, охлаждающий гусеницу, трущуюся об лыжный полоз – склиз.

Из современных модификаций катковых подвесок можно выделить варианты, в которых реализовано не жесткое, а пружинное опирание катков. Благодаря такому решению мотобуксировщик мягче движется по твердой поверхности замерзшего водоема и грунтовым дорогам.

4. Трансмиссия передает вращение вала двигателя на ведущую звездочку гусеницы. Она бывает двух типов: автоматическая редукторная и вариаторная.

Главный плюс автоматического сцепления – высокое тяговое усилие. К недостаткам можно отнести повышенный износ фрикционных дисков и необходимость частого обслуживания.

Вариатор обеспечивает плавную бесступенчатую передачу крутящего усилия от мотора к гусенице, меньший износ деталей и экономию топлива. Он надежнее, но дороже «автомата». Самое слабое место вариаторной трансмиссии – приводной ремень. Его приходится часто менять после активного движения на тяжелых участках.

Знатоки мотособак утверждают, что вариатор оптимален для зимней эксплуатации. Автоматическая трансмиссия и рама с подрессоренными катками – лучшее решение для всесезонной эксплуатации.

5. Конструкции гусениц отличаются по ширине, длине, высоте и шагу грунтозацепов.

В зависимости от ширины различают два вида гусениц:

  1. Снегоходные (38 см).
  2. Специально разработанные для мотобуксировщиков (50-55 см).

Снегоходная «бурановская» гусеница не отличается высокой проходимостью. Технику с таким движителем лучше эксплуатировать на укатанных зимниках или на водоемах. Небольшая ширина гусеницы делает машину менее устойчивой. Чаще всего ее ставят на бюджетные модели с автоматической трансмиссией и мощностью мотора не более 7 л/с. Покупать мотособаку с узкой гусеницей можно порекомендовать тому, кто ездит один и не перевозит тяжелые грузы.

50-ти сантиметровая гусеница – самый востребованный вариант. Большая ширина и высокие грунтозацепы делают мотобуксир проходимее, устойчивее и маневреннее.

Для повышения проходимости мотобуксировщики комплектуют так называемой агрессивной гусеницей. Она отличается большей шириной (55 см), особым «рисунком протектора» и высотой грунтозацепов (32 мм против 21 мм у стандартной).

Для движения по голому льду и плотному снегу разработана разрезная конструкция. Она представляет собой две узкие гусеницы, соединенные металлическими рейками-грунтозацепами. Узкая специализация данной конструкции делает ее малопригодной для движения по глубокому и рыхлому снежному покрову.

6. Кроме штатной «электрики», обслуживающей мотор, мотособаку по вашему желанию могут доукомплектовать электростартером (в базовой комплектации предусмотрен ручной пуск) и катушкой освещения.

О необходимости первого устройства можно спорить, поскольку ручной запуск двигателя у мотобуксировщика работает надежно. А вот про установку катушки освещения дискутировать нет смысла. Она снабжает электричеством фару, без которой в темное время суток вы далеко не уедете.

Единственный нюанс, о котором следует знать – сила тока, вырабатываемого катушкой. 3-х амперной будет недостаточно для питания стандартной 55 Ваттной лампочки, стоящей в фаре. Поэтому лучше, если мотособака будет снабжена катушкой освещения на 7 Ампер. Ее хватит не только для освещения, но также для питания электроподогрева ручек управления – дополнительной полезной опции мотобуксировщика.

Управление двигателем и трансмиссией, выбор направления движения – все в этой машине выполняется посредством двуручной стойки, в просторечье именуемой «рогами». Она шарнирно соединена с силовым модулем и напоминает систему управления мотоблоком.

Свободное место на платформе мотособаки не пустует. На нем перевозят грузы и туристическое снаряжение.

Говоря об устройстве мотособаки, нужно сказать несколько слов о полезном дополнении — лыжном модуле. Он превращает машину в подобие легкого снегохода, позволяя водителю сидеть на грузовой платформе, комфортно управляя движением.

Пятерка популярных производителей

Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.

В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники. В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.

Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.

Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).

Положительные отзывы заслужили мотособаки Пахус (Paxus) за высокую проходимость, надежность и ремонтопригодность. Приобрести их можно по цене от 51 000 до 250 000 руб. в самой богатой и полной комплектации.

Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.

Как сделать мотособаку своими руками?

Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.

Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.

Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.

Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.

Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.

Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.

Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.

Источник