Меню

Собака лучший друг человека конспекты

Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА
Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска.

Конспект занятия – путешествия по познанию окружающего мира в старшей группе «Собака – друг человека»

Воспитатель: Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

познакомить детей с жизнью собак и их видами.

• развивать познавательную активность;

Задачи: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

• Фотографии с изображениями разных пород собак.

• Раскраски с изображением собаки.

Словарная работа: высокогорный, поводырь, обоняние, одичавшие.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о собаках, беседы о верности собак человеку.

Работа с родителями: предложить родителям принести фотографии своих собак (у кого есть, придумать вместе с ребёнком сказку про собаку.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром посмотрела тревожные новости по телевизору. В одном городе нашей страны случился пожар. Пострадали люди, но их успели спасти пожарные и их помощники-собаки.

Воспитатель.Ребята отгадайте загадки:

1) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Скажите. Почему мой друг

Спит без подушки,

Зимой без валенок гуляет,

Н. Пикулёва (Собака)

II Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? Дети. Мы будем говорить о собаках.

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь.Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию.Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака — верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим фотографии с изображением разных пород собак.

Сенбернар. Еще 300 лет назад обитатели высокогорного монастыря Сен-Бернар использовали собак (впоследствии их назвали сенбернарами) для поиска попавших под снежную лавину людей. Одной из таких собак был сенбернар по имени Барри. Сенбернар Барри спас 40 человек.

Ньюфаундленд по имени Мас помогала спасать утопающих людей.

Самая большая радость для собаки-спасателя — обнаружить живое существо, пусть даже своего кровного врага — кошку.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем, попробуем изобразить кошку.

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Присесть)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, какие же ещё собаки бывают. Спаниель.

Спаниель. Заливаясь, лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

То — под кустик, То — под ель

Быстрый, шустрый спаниель.

Он горд и спокоен, уверен, отважен.

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности — толстый портфель бы.

Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

Чау-чау. С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий, чау-чау.

Воспитатель. Ребята, есть у собак что-то общее?

Дети. Да, у собак есть шерсть, нюх. Собаки любят бегать и играть. Они верные друзья человека.

Воспитатель. Ребята, собаки не только спасатели, но и помощники человека. Они перевозят различные грузы.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Собаки — поводыри – не просто друзья для своих хозяев. Это их глаза, уши, они видят этот мир благодаря своим питомцам.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель. Правильно, а ещёНеобходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята,помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, у меня в руке раскраски с изображением собак, раскрасьте их. (Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают).

Конспект занятия «Собака — друг человека» для детей средней группы ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с новыми породами собак.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг» Демченко Елена Конспект тематической прогулки (совместная деятельность) Тема: Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека» Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме «Собака — друг человека». Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека». Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека». Тема: Собака — друг человека. Цель: — формирование у детей представления.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Мой маленький друг — собака» Цель: закрепление представлений о домашних животных; развивать умение работать с графическими материалами; учить правильно изображать части.

Читайте также:  Эвинтон для собак инструкция по применению

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Собака — верный друг человека» Цель:расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных;побуждать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Источник

Конспект воспитательного занятия «Собака — верный друг»

ольга вершинина
Конспект воспитательного занятия «Собака — верный друг»

образовательные: закреплять понятие о домашних и бездомных животных, помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними и бездомными собаками;

развивающие: развивать у детей понимание к состоянию и поведению животных, стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием, познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными;

воспитательные: воспитывать милосердие, сочувствие бездомным животным,способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

Звучит песня «Это знает каждый» из кф «Приключения Электроника»

Ход ЗАНЯТИЯ-

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами проведем необычное занятие! Оно интересное, познавательное, и я думаю,что будет очень насыщенное! Ну, что начнем!А начнем мы с видеоролика: «Мальчишки».

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? Да, о собаках, о любви, преданности.

А скажите-ка мне собака это какое животное? Дикое или домашнее? А почему вы так решили? Правильно- за ними ухаживает человек

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. А в дикой природе у собакостались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец.

Собаки… Сколько их, какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше 500 г. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг. Есть длинноногие, а есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья.

Всех собакможно разделить на три большие группы:

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью,которые помогают им охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики. Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии. Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. А еще есть Собаки-канистерапевты работают в детских домах и в домах престарелых, они делают жизнь людей ярче. Собаки помогают людям преодолевать физические недуги, но они лечат не только тело, но и душу. А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой иоднообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

У собак очень много профессий.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки — спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место? И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

Сейчас мне очень хочется вас проверить, а хорошо ли вы слушали меня?– Итак, для начала я объявляю маленький первый раунд. За одну минуту необходимо назвать как можно больше пород собак. Раунд второй.

О добрых делах наших четвероногих друзей можно прочитать во многих рассказах и сказках. Угадайте, из какой сказки четвероногий друг?

Герои литературных произведений:

1. «Жучка» (Русская народная сказка «Репка»).

2. «Артемон» (А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»).

3. «Шарик» (Э. Успенский «Дядя Фёдор»).

4. «Тотошка» (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

5. «Соколко» (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

6. «Авва» (К. Чуковский «Доктор Айболит»).

В жизни очень часто бывает так, что завел человек собаку или кошку, а так как она требует внимание, заботу, поэтому надоедает человеку эта забота, и выбрасывает он животное на улицу, предает друга. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

Вот такой случай произошел с девочкой, и скажите, правильно ли она поступила?

Случай с девочкой:

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появились новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел,сказала маме: «Больной собаке не место у нас, пусть живёт на улице». Разбор ситуации.

Послушайте немного грустное, но очень трогательное стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге». Чтение стихотворения. Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие животные.

Читайте также:  Эпилепсия у собак как передается по наследству

В гости к нам пришел кинолог со своей собакой, который расскажет о службе четвероногих.

В вашем возрасте хочется завести дома какое нибудь живое существо. Ведь животное в доме – это огонёк живого тепла, который помогает сделать атмосферу в семье более душевной, доверительной. Но прежде, чем завести себе маленького друга, каждый должен осознавать, что животное – это не игрушка. С ним нельзя просто поиграть, а когда наскучит выбросить его. Но к сожалению не все это понимают. Трудно найти животное, которое выражает свои чувства лучше, чем собака. В глазах собаки можно прочесть и радость, и грусть, и благодарность, и даже угрызения совести. Люди, необоснованно думают, что способность выражать свои чувства присуща только им. В собачьих глазах можно увидеть то же, что и в человеческих. Собаки, определенно, обладают тем, что люди называют «душой».–

Поговорим теперь о повадках собак, особенностях их поведения. Ваша задача выбрать один правильный ответ из трёх.

1. Что важнее для собаки?

в) умение быстро бегать.

2. Собака виляет хвостом – …

а) просится на прогулку;

в) выражает дружелюбие.

3. Если собаке жарко, она…

а) высовывает язык;

б) обмахивается хвостом;

в) купается в луже.

4. Если собачий хвост опущен между задними лапами, это означает…

а) у собаки замёрзли лапы;

б) таким способом заметает следы;

в) собака что-то натворила и боится неприятностей.

5. Собака визжит, если…

б) случается неприятная для неё ситуация;

в) гонится за кошками.

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков. По нашему поселку бегают бездомные собаки.

Скажите, почему так много на улицах бездомных собак? Откуда они появились?

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают собак, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, и они их выгоняют из дома. Некоторые собаки умираю от тоски и предательства, а некоторые становятся злыми. Опасна ли бездомная собака?

Так же как и человек, собака может иметь как хорошее настроение, так и плохое, может быть настроена агрессивно в отношении людей, а может быть вполне добродушна.

Поэтому каждому человеку просто необходимо знать некоторые правила поведения, как с чужими собаками, так и со своим домашним псом. И как себя вести, если собака напала на вас или собирается это сделать.

Правила поведения с собаками. Как действовать при нападении собаки:

1. Повернитесь лицом к нападающей собаке. Для защиты используйте зонтик, рюкзак, пакет, одновременно отступая к укрытию (забору, дому) спиной и зовите на помощь окружающих.

2. Запомните, что можно защититься от укуса собаки правильным расположением рук.

3. Если собака сбила вас с ног, упадите на живот и закройте руками шею. Помните, что болевыми точками у собаки является нос, пах и язык.

Как действовать при укусе собаки:

1. Промойте рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку.

2. Обязательно обратитесь в больницу для получения помощи.

Мы знаем пословицу «Собака — друг человека», мы привыкли к ней и в суетных заботах забыли, что нет на свете преданней существа. Но ведь и от нас наши четвероногие друзья ждут такой же любви. Давайте не будем об этом забывать, иначе не собака, а человек может остаться в леденящем душу одиночестве.

В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на экран. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное,надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём. Много ещё подобных историй в мире, в каждой есть свои персонажи, совсем незнакомые для нас люди и собаки. Для нас они – сто тысяч чужих собак и людей. Но между двумя существами — человеком и собакой – может быть такая связь, которую не способны прервать ни время, ни расстояние, ни даже смерть. Эта связь называется любовью и преданностью. И когда собака протягивает свою верную лапу, она дарит вам немного счастья. Не забывайте об этом и не предавайте своих друзей!

Для того, чтобы общение с окружающими доставляло нам радость, надо запомнить определённые правила поведения.

1. Если хочешь погладить собаку или просто пообщаться с ней или с хозяином, ВСЕГДА спросите разрешения хозяина. Это разрешение дисциплинирует и собаку и хозяина, и гладящего.

2. Никогда нельзя смотреть собаке в глаза долго, пристальным взглядом. Это вызывает агрессию, так как собака (да и человек в аналогичной ситуации) начинает «меряться силами» — это на собачьем языке стойка перед боем.

3. Проходя — проходи. Не обращайте внимания на проходящую мимо собаку. Никогда не подходите намеренно к незнакомой собаке. Не потому, что она укусит, а потому, что Вы с ней не знакомы. Мы же не подходим сразу к человеку, даже если он нам нравится, и не трогаем его руками. Всегда помните, что собака, как и Вы, может заниматься своим делом и вовсе не желать с Вами общаться, даже если собака хорошо воспитана и от природы доброжелательна.

4. ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ СОБАК (так тоже бывает) просто обойдите. Когда видите собаку, которую вывели без поводка, издали предупредите владельца собаки о том, что Вы боитесь собак. Либо хозяин возьмет свою собаку на поводок, либо придется Вам самим отойти в сторону и подождать, пока человек с собакой пройдут мимо. Нельзя суетиться и торопливо собирать игрушки, чтобы собака не заинтересовалась происходящим.

Избегайте мест традиционного выгула собак.

5. Нельзя вести себя агрессивно (независимо от присутствия собаки, махать перед чьим либо носом руками, кричать, бросать в кого — либо предметы, резко трогать, пугать, гнать, подходить близко или протягивать руку. Этим Вы оскорбляете присутствующих и можете спровоцировать агрессию как людей, так и собак, которые очень тонко чувствуют ситуацию.

6. Если проходящая мимо собака тянется понюхать, не делайте резких движений — она Вас «рассматривает». У собак слабое зрение. Они «видят » носом.

7. Если собака заинтересовалась каким-то предметом в Ваших руках, не поднимайте руки вверх! — собака не возьмет чужой предмет, если не решит, что ее приглашают к игре.

Читайте также:  Когда нужно начинать дрессировку собаки

8. Не проявляйте повышенного интереса к щенкам, чтобы не вызвать в них желания пообщаться. Вы ведь уйдете, а это предательство.

«Мой верный друг». Мастер-класс Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера дошкольного заведения. Это место, где дети учатся ценить красоту.

Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели «Домашние животные» в средней группе. Аппликация «Собака — друг человека» выполнена в технике.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Источник

Конспект НОД «Собака — друг человека»

Ахметова Лариса
Конспект НОД «Собака — друг человека»

Цель: воспитывать интерес к собакам, любовь и уважение к ним, умение правильно общаться с ними.

Материалы: две картины «Собака – друг и помощник человека»; цветные открытки с изображением собак различных пород; два квадрата из бумаги, ножницы, клей, цветные карандаши.

Предварительная работа. Беседы о собаках.Чтение произведений: «Дозор» З. Александровой, «На заставе» А. Барто, «Собака по кличке Дружок» Ю. Адрианова и др.

Ход занятия:

1. Беседа по картинам.

а. Пограничные собаки по запаху могут найти нарушителя границы. Сначала их дрессируют. Они помогают также работникам милиции отыскивать преступников.

б. Собака – водолаз помогает спасать утопающих.

с. На Севере без собачьих упряжек не обойтись – другого транспорта там нет. На Севере живут в основном собаки породы – Лайка. Санки называют нарты.

d. Пастухам большого стада без помощи собак с овцами на справиться. Помогают пасти чабанам собаки пород: кавказская и южнорусская овчарки, пули.

e. Собаки служат поводырём слепых людей (колли)

2. Дидактическая игра «Выставка собак».

Предварительно детям объяснили, что собаки бывают служебные, охотничьи и декоративные, цветные открытки с изображением собак детям знакомы.

Задание: назови и покажи собак,которые:

1. Помогают пограничникам и работникам милиции нести их службу;

2. Запрягают и ездят на нартах на Севере;

3. Спасают утопающих;

4. Помогают пасти скот и отражают нападение волков;

5. Служат поводырями слепых людей;

6. Помогают людям переносить одиночество.

3. Чтение стихотворения «Бульдог по кличке Дог»

4. Физминутка «Лохматый пес».

5. Дидактическая игра «Для какой собаки предмет». Нужно сопоставить картинки с собаками и предметами (нарты, уздечка для собак поводырей, милицейская шапка и др.)

6. Практическая работа. «Собака по кличке Дружок» — изготовление собаки из бумаги методом оригами. Берутся два квадрата, из одного голова, из другого туловище и хвост. Дети в конце занятия обыгрывают поделку, дают кличку своему песику.

«Собака — друг человека» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Детский проект «Собака-лучший друг человека» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка».

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Собака — друг человека» Лепка «Собака — друг человека» с детьми ОВЗ подготовительной группы. Образовательные задачи: • закреплять знания детей о домашних животных.

Конспект занятия «Собака — друг человека» Конспект занятия на тему: «Собака – друг человека» Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке); Воспитание культуры.

Конспект занятия «Собака на службе у человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Собака на службе у человека Воспитатель: Томилова Валентина Николаевна.

Мини-музей «Наш друг — собака» Мини-музеи в дошкольных учреждениях стали неотъемлемой частью развивающей среды. Их интерактивность заключается в том, что любой экспонат.

Непосредственно образовательная деятельность «Собака — друг человека» Подготовительная группа. Программные задачи: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет,.

Фотоотчет «Проект для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Собака — друг человека» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Линевская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Выступление на школьной конференции «Собака — верный друг и помощник человека» Здравствуйте. Меня зовут Стародубцева Анастасия. Тема моего выступления «Собака – верный друг и помощник человека». Данная тема выбрана.

Источник



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека»

Наталья Никитина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека»

Цели: Формировать у детей представление о том, что собака – умное, преданное домашнее животное. Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно обращаться с ними.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто изображен на этих картинках? (собаки разных парод).Рассмотрите какие они разные: большие и маленькие, пушистые и лохматые, разных окрасов.

Собака– необычное животное, очень умна, предана человеку, который за ней ухаживает, многое понимает – действия, слова, выражения лица, голос человека.Воспитатель: У кого есть дома собака? Что она умеет делать?

Игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Собаку называют другом человека. Она ему, как может помогает. На Севере собак запрягают в упряжки и они перевозят на санях человека, грузы и т. д.

-Какая собака помогает охотнику?.(Ответы детей)

-Какая собака спасает человека заблудившегося (Ответы детей)

-Какая собака ведёт слепого человека (Ответы детей)

— Что делает собака, когда радуется (Ответы детей)

— А когда сердится? (Ответы детей)

Воспитатель: Собака может быть опасной как для человека, так и для других животных, может укусить, если вести себя с ней неправильно.

Чтение стихотворения «Мой дружелюбный пёс»

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Источник