Меню

Собака лошадь баран козел

В Швейцарии заводить домашних животных можно только парами

Нельзя оставлять кошку одну дома в течение дня, так как она должна иметь визуальный контакт с хозяином или членом семьи. Но если в доме несколько кошек, то их разрешается оставить дома одних, поскольку им уже не будет скучно. В квартире запрещено держать более 20 кошек.

Вообще они к животным относятся очень щепетильно: для многих животных установлены минимальные размеры клеток. В случае нарушений требований – штраф и изъятие животного.

А в 2008 году был принят закон, где указали домашних животных, которых можно содержать только парами (самец и самка). К таким питомцам отнесли: хомяков, морских свинок, попугаев, иных птичек, лам, яков.

Остальным питомцам достаточно визуального контакта и общения с представителями своего вида: собакам, кошкам, лошадям, козлам, баранам.

Штраф за нарушение правил содержания домашних животных доходит до 20 тысяч франков.

Также в Швейцарии запрещено делать какие-либо манипуляции с собаками: купировать хвост, подрезать уши и т.д. Собак с купированными хвостами даже нельзя ввези в страну.

Интересно, что, если вы хотите завести собаку, то сначала надо пройти подготовительные курсы, а потом обязательно посещать кинолога вместе со своим питомцем. Для кинологов бизнес неплохой – всегда есть клиенты.

Кстати, в Швейцарии строгие законы о тишине, поэтому там часто говорят, что у них собаки не лают. Ведь за ночной лай или вой собаки на хозяина наложат штраф.

Все животные чипируются, поэтому просто так выбросить на улицу надоевшего питомца не удастся – большой штраф или тюремный срок.

Источник

Базл: генетический пазл, который сложился

Наверняка многие из вас слышали поговорку про смесь бульдога с носорогом. Слышали многие, а вот не видел никто. А про котопса мультик помните? Только в жизни нарисованный персонаж тоже не встречается. А что насчет гибрида барана и козы? Тоже вымысел? А вот и нет. Природа осуществила уникальную возможность скрещивания абсолютно без участия гениального человеческого мозга и проведения многократных опытов. И имя этому чуду – базл.

Базл – это гибрид, полученный в результате скрещивания козы и барана, даже не скрещивания, а так, случайной связи. Это уникальное животное, обладающее признаками обоих видов.

История возникновения базла проста как мир. Содержащиеся в одном вольере козы и овцы неоднократно спаривались в течение длительного времени приручения их человеком безо всякого разрешения, не претендуя на уникальность и научные открытия. Но потомство от таких спариваний не выживало по причине генетических несоответствий, рождалось мертвым или слабым, не приспособленным к жизни. Пока в один прекрасный день в Южной Африке на свет не появился маленький барашек на козлиных ножках, который смог победить естественный отбор и дать начало новому виду.

Название базл является соединением слов баран и козел, непосредственных участников процесса появления вида. Базл обладает уникальным набором хромосом, который состоит из наборов обоих родителей, причем количество их разное. Число хромосом в ДНК козы ровно 60, а у барана их 54. Базл честно взял по половине у каждого, в итоге его хромосомный ряд насчитывает 57 единиц.

Шерсть животного напоминает овечью, а вот голова и ноги принадлежат представителям козлиного вида. Позднее аналогичные гибриды путем естественного скрещивания были получены и в России, и в Новой Зеландии, Америке, Чили, Ирландии, заявив о праве на полноценное существование в мире животных.
Существенных отличий из-за того, кто стал мамой для базла, коза или овца, нет. В обоих случаях детеныши овец и коз выглядят крупнее своих родителей, быстрее растут и набирают вес.

Самцы базлов проявляют невероятное влечение к противоположному полу, но, к сожалению, всегда бесплодны. Самки базлов в редких случаях способны выносить потомство от союзов с овцами или баранами, но и среди них много бесплодных представительниц.
Помимо заметного отличия от своих генетических родителей в росте и весе базлы обладают отличным здоровьем и стойкостью к различным заболеваниям своих видов, что позволяет им увеличивать свою численность.

С каждым годом в мире рождается все больше и больше этих удивительных животных. И пусть природа продолжает творить чудеса, соединяя несовместимое, если в результате на свет появляются такие милахи!

С вами был Мир животных.
Делитесь своим мнением в комментариях, мы их читаем!

Чтобы сделать авторов статей счастливыми, достаточно поставить палец вверх и подписаться.

Источник

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Галина Грабина
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;

Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок).

Развитие связной речи; речевого внимания; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики рук;

развитие общей моторики, координации речи с движением.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.

Ход занятия.

Игра «Угадай животное».

Кто угадает тему нашего занятия?

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая — коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных.

Л. : — О ком были загадки? домашних животных).

Л. :- Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

Читайте также:  Рентген снимок собаки с описанием

Л. : — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

Игра «Чья мама, чьи детки?»

Это поросёнок. Кто его ищет? (мама свинья). Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

Игра “У кого кто?”

Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Игра «Назови ласково»

Л. : — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.

Д. : — Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём — собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём — овечкой.

Игра «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л. : — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

Схема: Кто это? Внешний вид (Отличительные признаки). Чем питается? Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Л: А сейчас мы немного отдохнем.

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.

(Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)

Игра “Скажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией. Корова большая, а телёнок маленький. Баран грустный, а ягнёнок весёлый. Пёс храбрый, а щенок трусливый. У козы длинные рога, а у козлёнка короткие. Козёл сильный, а козлёнок слабый. Кот ленивый, а котенок игривый, шустрый, подвижный.

Игра “Кто лишний ”.

Корова, коза, лошадь, кошка. (Молоко)

Овца, коза, баран, свинья. (Шерсть)

Свинья, баран, корова, собака. (Мясо)

Корова, овца, лошадь, кошка. (Травоядные)

Бык, козёл, баран, лошадь. (Рога)

Кошка, собака, кролик, коза. (Живут в доме)

Корова, лошадь, собака, медведь. (Домашние животные)

Игра «Части, каких животных вы видите Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.

Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.

Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.

Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.

Из-за забора торчит голова с гривой, значит, за забором прячется лошадь.

Я вижу хвост крючком, нос пяточком, значит, за забором прячется свинья.

Из-под забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.

Итог занятия.

Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Л: Что нового вы узнали?

Л: Вы молодцы! Занятие окончено.

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно — исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Читайте также:  Зубы собаки свиньи лошади крс

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ «Дет. сад№1.

Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.

Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям «Домашние животные и их детёныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Конспект занятия «Учите вместе с нами! Домашние животные и их детёныши» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: кошка, собака, пес, корова, коза,.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.

Источник



Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»

Анна Сенич
Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»

«Кто где живет?» (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне. «Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты» (Образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка — бычий

хвост коровы — коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика — кроличий

хвост лошади — лошадиный

хвост поросенка – поросячий

«Кто чем защищается?»

(Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

бык – рогами, копытами.

«Закончи предложение».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

В свинарнике много…

«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление).

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

«Один – много».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

«Кто как голос подает?» (Словообразование глаголов).

«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных).

коза – травой, сеном

«Кто без чего?»(Родительный падеж существительных). Коза – без рогов

свинья – без пятачка

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

«Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Подбери признаки к существительным».(Словарь признаков (прилагательных).

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок — длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

«Назови семью».(Супплетивизм –образование новых слов от разных основ).

Свинья — кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

«Продолжи предложения».(Обогащение словаря глаголами).

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Свинья хрюкает, чавкает, визжит, пьет, бежит, купается в луже…

«Сосчитай до пяти». (Управление числительных с существительными).

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Одна овца, две овцы, три овцы, четыре овцы, пять овец.

Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.

Один бык, два быка, три быка, четыре быка, пять быков.

«Подскажи словечко».(Формообразование существительных множественного числа).

Табун – много (лошадей).

Стадо – много (коров).

Отара – много (овец).

Свора – много (собак).

«Исправь предложение».(Согласование и логическая связь в предложениях).

Кошка мурлыкал на диване.

Собака кудахчет на чужих.

Корова дает шерсть.

Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

«Какое слово лишнее и почему?»(Логическое мышление).

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.

Свинья, свинина, свить, свиной.

Кролик, кровля, крольчатина, крольчата.

Коза, козий, казна, козлята.

«Образуй слова и составь с ними предложения».(Словообразование прилагательных).

Из мяса – мясной;

из молока – молочный;

из творога – творожный;

из пуха – пуховый;

из меха – меховой;

из пера – перьевой.

«Образуй новые слова». (Словообразование существительных).

«Объясни пословицу». (Логическое мышление).

Ласковый теленок двух маток сосет.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Кошка из дома – мыши на стол.

Глупая собака громко лает.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

Собачья преданность. Пустить козла в огород.

Живут как кошка с собакой. Собаку съел.

Устал, как собака.

«Логические задания».(Логическое мышление).

Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?

У кого больше ног – у коня или у козы?

За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?

«Подобрать слова-родственники».(Образование однокоренных слов).

Собака – собачка, собачий, собачиться, собаченька, собаковод, собачник, собаководство.

Читайте также:  Собака делает зарядку с хозяином

Кот – котик, кошечка, кошачий, котята, котофей, котище, котя, коток.

Лошадь – лошадушка, лошадка, лошадиный, лошадник, лошадочка.

Овца – овечий, овечка, овчина, овчарня, овцебык, овчар, овчина, овцевод.

Коза – козленок, козлята, козий, козлик, козоводство, козлятина, козовод.

Свинья – свинство, свиной, свинка, насвинячить.

Бык – бычок, бычий, набычиться.

Я пасу табун лошадей

Ты пасешь табун лошадей

Он пасет табун лошадей

Мы пасем табун лошадей

Вы пасете табун лошадей

Они пасут табун лошадей

Я вижу отару овец

Ты видишь отару овец

Он видит отару овец

Мы видим отару овец

Вы видите отару овец

Они видят отару овец

Я догоняю свору собак

«Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы).

Овца робкая, а баран – (смелый).

Собака злая, а щенок – (добрый).

Корова полезная, а мышь – (вредная).

Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый).

Козел упрямый, а козленок – (покладистый).

Свинья грязная, а кошка – (чистая).

У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая).

«Подобрать слова-«приятели» (Синонимы).

Бык – свирепый, неистовый, суровый, буйный.

Кошка – ласковая, милая, нежная.

Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.

Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.

Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.

Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.

Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.

Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная, упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.

«Продолжи предложение». (Образование простой сравнительной степени прилагательных).

Жеребенок маленький, а поросенок ещё … (меньше).

Теленок ласковый, а котенок ещё … (ласковее).

Щенок резвый, а поросенок ещё … (резвее).

Козленок белый, а ягненок ещё … (белее).

Жеребенок слабый, а крольчонок ещё … (слабее).

Теленок чистый, а котенок ещё … (чище).

Козленок большой, а жеребенок ещё … (больше).

Собака добрая, а щенок ещё … (добрее).

Козленок упрямый, а козел ещё … (упрямее).

Корова сильная, а лошадь ещё … (сильнее).

Поросенок толстый, а свинья ещё … (толще).

Связная речь. Составление описательного рассказа о животном по опорной схеме:

1. Как называется.

2. Части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза).

3. Чем покрыто тело (шерсть, щетина).

4. Чем питается (трава, рыба, мясо).

5. Как ест (лакает, грызет, жует).

6. Где живет (конура, дом, конюшня).

7. Как голос подает.

8. Как передвигается (ходит, топает, скачет).

9. Какие у него детеныши.

10. Какую пользу приносит человеку.

Загадки о домашних животных.

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

На солнышке лежит.

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Русская народная потешка. Барашеньки.

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

А совище из лесища

А козлище из хлевища

Баран-буян залез в бурьян.

Белые бараны били в барабаны.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок!

У быка бела губа была тупа.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Возле воза – овца.

Пушистая кошка на окошке подушку шьет,

а мышка в сапожках избушку метет.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

По крутым горам,

Положил под лавку.

Тот и вон пойдет!

Художественная литература по теме.

«Волк и семеро козлят»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Полкан и медведь»

«Кот, лиса и петух»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Усатый полосатый»

К. Ушинский «Бишка», «Плутишка кот».

Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Три котенка».

Д. Хармс «Удивительная кошка».

Саша Черный «Жеребенок».

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

Список использованной литературы.

Дмитриев Ю. Домашние животные. М. :Олимп: АСТ, 1997.

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М. : Просвещение, 1988.

Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М. : Просвещение, 1990.

Семенова Н. Г. Словарь синонимов и антонимов русского языка.Краснодар: Флер -1, 2000.

Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М. : Гном и Д, 2002.

Дидактическая игра «Домашние животные» Дорогие коллеги, предлагаю Вам дидактическую игру «Домашние животные». Это игра предназначена для закрепления и уточнения знания детей о.

«Козлёнок на лугу». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Козлёнок.

Источник