Меню

Щенок когда вырастет будет спокойнее

Как научить щенка спокойствию

Когда в доме появляется новый щеночек, все члены семьи очень ему радуются: бегают, играются, обнимаются. И щеночек быстро выучивает главное правило этого дома – «ни минуты покоя». Он привыкает, что каждую минуту он обязательно чем-то занят. То с одним хозяином, то с другим, то с детьми, то с гостями. Единственное время, когда он не активен, – это когда он спит. Со временем эффект новизны пропадает, щеночек вырастает, времени ему уделяют все меньше, а размах его активности становится все больше – и хозяева начинают задаваться вопросом «А где же у него кнопка?». А кнопки у него нет. Потому что ее не установили.

Многие животные в процессе взросления вынуждены учиться возбуждаться (повышать активность) и тормозиться (понижать активность) по собственному желанию. От этого зависит их выживание. Если ты вовремя не побежишь за зайцем, ты останешься без ужина; если ты вовремя не затихнешь в траве, ты рискуешь сам стать ужином. Возбуждению и торможению животное обучает сама окружающая среда, предоставляя ему ту или иную награду за соответствующее поведение.

Нас обучают торможению наши родители, говоря «посиди 5 минут тихо, и я дам тебе за это конфетку (и не дам подзатыльник)». Впоследствии навык торможения развивается в школе, где дети должны 40 минут сидеть тихо и неподвижно, чтобы потом 10 минут бегать на перемене. К слову, такое чередование возбуждения и торможения называется переключением состояний и является очень полезным навыком. Чем чаще практикуется переключение между возбуждением и торможением, тем легче и быстрее происходит переход из одного состояния в другое, и тем выше шанс добыть ужин для себя и не стать ужином для другого.

Щенков торможению тоже учат родители, а потом и другие взрослые собаки. Они терпят нормальную активность щенка, а когда тот переходит допустимые границы, вначале предупреждают (языком тела сообщают, что им это уже не нравится), а потом рявкают на него или уходят. Щенок учится сдерживать свою активность и в игре с однопометниками: когда он становится слишком активным, другой щенок просто замирает, прекращая игру. Так щенок выучивает: «Когда я веду себя так, игра заканчивается. Впредь я буду сдерживаться, чтобы игра не прекращалась»

Когда функцию воспитателя выполняет сама природа, проблем не возникает. Все происходит само собой, естественным образом. Проблемы возникают тогда, когда щенка начинает воспитывать человек, поскольку люди в большинстве своем никогда не задумываются о необходимости какого-то особенного обучения возбуждению и торможению, так как оно всегда происходит «естественным образом», минуя сознание.

Самой частой проблемой является слишком высокий порог допустимого уровня возбуждения. Порог – это точка, после которой дальнейшее повышение возбуждения уже чревато. Это точка «рявканья».

Как происходит установление этого порога в мире собак? Щенок играет с мамой, прыгает, трогает лапой, кусает. В какой-то момент он становится слишком активным, и мама говорит ему прекратить. После многократных повторений щенок выучивает: «когда я возбуждаюсь до этого уровня, приходит пора прекратить и успокоиться».

Как происходит установление этого порога в мире людей? Щенок играет с хозяином, прыгает, трогает лапой, кусает. В какой-то момент он становится слишком активным, и хозяин терпит (видимо, в надежде, что щенок прочитает его мысли и сам прекратит). Щенок становится еще активнее – тут человек начинает терять терпение и говорит «все, хватит». Щенок доволен вниманием и начинает прыгать еще выше и кусать еще сильнее. Тут у хозяин начинает злиться и отталкивает щенка (или переходит к иным формам физического контакта). Щенок в восторге от игр в борьбу! Игра в борьбу становится все более грубой. Щенок взвинчен от возбуждения, хозяин взвинчен от гнева. Тут нервы последнего не выдерживают, и он рявкает на щенка. Пора остановиться и успокоиться. Что выучивает щенок после нескольких повторений такого сценария? Что возбуждаться до уровня диких прыжков и сильных укусов – это нормально, что хозяину это нравится и он отвечает взаимностью, инициируя игру в грубую борьбу. Гиперактивность – вот его порог допустимого уровня возбуждения. И что удивительного в том, что в будущем такой щенок будет бегать по стенам и потолку, тянуть как паровоз на поводке, бросаться к другим собакам и сбивать людей с ног?

Второй проблемой является выученная ассоциация. Щенок просто выучивает, что дом – это место, где мы только бегаем и играем (когда не спим). На улице мы спокойно ходим, стоим, смотрим и нюхаем, иногда бегаем и играем. А дома мы только спим, бегаем и играем. «Эй, мы же дома! Я не хочу спать, а значит, нужно бегать и играть!»

Как научить щенка спокойному поведению в доме? Во-первых, нужно научить его, что дома мы не только спим, бегаем и играем, но и просто спокойно лежим на месте, наблюдая за происходящим вокруг или жуя Конг (или другие грызушки). Для этого нужно выделить щенку несколько удобных мест в доме – это могут быть лежанки, коврики, клетка или манеж – чтобы он мог находиться с Вами в одном помещении и/или мог Вас с этого места видеть. Если речь идет о маленьком щенке, то он просто обязан находиться с Вами в одном помещении под Вашим присмотром, иначе он непременно нахватается дурных привычек. Если в качестве места отдыха Вы используете лежанку и щенок регулярно пытается ее покинуть, Вам может понадобиться воспользоваться привязью (по крайней мере на первых порах). Вы можете привязать его поводком либо к себе за талию, либо к ближайшему тяжелому предмету мебели. Не оставляйте щенка на привязи одного без присмотра!

Находясь в помещении долгое время (например, готовя ужин), заведите щенка на его лежанку (в клетку/манеж), при необходимости посадите на привязь и дайте ему занятие в виде наполненного Конга или иной жевательной игрушки. При попытке щенка уйти с лежанки, мягко верните его обратно. Будьте настойчивы и терпеливы: может понадобиться вернуть его обратно много раз подряд, прежде чем он поймет, что ему нужно оставаться на лежанке, пока его не позовут. Со временем он начнет получать удовольствие от нахождения на лежанке и будет расслабляться, только оказавшись на ней.

Во-вторых, научите щенка, какой уровень возбуждения является предельно допустимым. Как только уровень его активности станет для Вас некомфортным, не терпите, а сразу дайте ему об этом знать. Вы можете либо резко стать серьезным и прекратить с ним всякое взаимодействие (если до этого играли), уйдя заниматься своими делами, либо отвести его на его место отдыха и дать ему жевательную игрушку. Он довольно быстро выучит, что, когда он настолько завелся, пришла пора немного отдохнуть и успокоиться.

В-третьих, учите его быстрому переключению между состояниями. Для этого чередуйте периоды игры и отдыха. Бурно поиграв с щенком игрушками, отправьте его на место отдыха. Когда он успокоится и расслабится, пригласите его к следующему раунду бурной игры. И так несколько раз, заканчивая на отдыхе. При желании Вы можете ввести сигналы смены активности, например, «поиграем?» и «отдохни», произнося их перед приглашением к игре и перед отправлением на место соответственно. Со временем Вы заметите, что щенок быстро успокаивается, только оказавшись на месте, и быстро активизируется на предложение поиграть. Этот навык окажет Вам существенную помощь в будущей дрессировке.

Все щенки разные. Есть более активные от природы, есть менее активные. «Заторможенного» флегматика не нужно дополнительно учить торможению; его бы наоборот расшевелить. Зато с «возбудимым» холериком Вам, наверняка, придется попотеть, обучая его расслабляться. Помните, что Вы являетесь примером для своего щенка! Если Вы хотите, чтобы он успокоился, Вам нужно вначале успокоиться и расслабиться самому. И наоборот, чтобы разыграть флегматичного щенка, Вам нужно прийти в это активное состояние самому.

Не судите о своем щенке по другим собакам. Даже в самой активной породе встречаются неактивные щенки, и в самой спокойной породе встречаются маленькие ураганы. Даже если все Ваши предыдущие собаки были спокойными и Вам не было нужды специально учить их спокойствию, именно этот щенок может оказаться «не таким, как все». Не позволяйте проблеме возникнуть и развиться, займитесь профилактикой как можно скорее. Тем более, что упражнение на переключение между состояниями будет одинаково полезно всем щенкам: как сверхактивным, так и флегматичным. Вы можете быть хозяином собаки, способной мирно дремать на шумном празднике, – для этого Вам нужно всего лишь начать обучать своего щенка расслабляться прямо сейчас.

Источник

Развитие щенков 0-12 месяцев

Первый год жизни щенка -интенсивный и важный этап развития , причем не только для владельца собаки , но и для подрастающего малыша . Щенки быстро растут и развиваются , поэтому ошибки в воспитании , диете , дрессировке и взаимодействии с другими членами семьи , допущенные в первые месяцы жизни , могут оказать колоссальное влияние на характер собаки в будущем .
Согласно исследованиям Колледжа ветеринарной медицины , при Университете штата Флорида ( США) , ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПЕРИОДА:
* Неонатальный ( от рождения до 2 недель)
* Переходный период ( до трёхнедельного возраста после рождения )
* Период социализации ( от 3 до 12 недель )
* Ювенильный период ( с 12 недель до достижения зрелости, так как активное развитие собаки завершается в период полового созревания )

Дни Физиологическое развитие Поведенческие изменения Действия заводчика ,владельца
1-3 маленький запас энергии ( нет жировой прослойки ),физиологическая потеря веса 10% выделение мекония ( первородного кала)уши глаза закрыты . В первые 24 часа Частота дыхательных движений 8-18 в минуту, температура тела 34,4-36*С .В первые часы после рождения отмечается максимальная всасываемость иммуноглобулинов в кишечнике новорожденных . Отсутствует рефлекс дрожания , щенки полностью зависят от внешнего источника тепла или матери На этом этапе щенки весьма беспомощны и полностью зависят от матери .Крайне важно чтобы в первые 24 часа своей жизни щенки получили молозиво матери , содержащее антитела ( колостральный, пассивный иммунитет ) которые будут защищать малыша в первые недели жизни от инфекционных заболеваний устройство тёплого ящика в полутёмном месте . С разу после рождения каждого щенка поднести к соску матери (ранний прием молозива профилактирует гибель и заболевание приплода) Температура окружающей среды должна составлять не ниже 25*С .Обеспечить источник дополнительного тепла .Взвешиваем 2 раза в день и записываем показатели .
Читайте также:  Belcando для щенков норма кормления
5—7 Неспособны опорожняться от мочи и кала (это делает сука путём вылизывания ) 1-5 день снижена болевая чувствительность , мозг плохо развит . С 5 го дня начинают открываться ушные проходы .Начало окрашивания мочки носа . Начинают находить наиболее молочные соски , знают запах матери .В основном спят и едят . Из органов чувств функционируют обонятельный , вкусовой , кожно-температурный , вестибулярный . Во сне щенки подергиваются и вздрагивают .Эта двигательная активность во время сна имеет важное значение для нормального развития мышц Следить чтобы сука не придавила щенков . Поддерживать температурный режим в гнезде не ниже 25*С . При искусственном вскармливании массировать животики .3-5 день удаление прибылых пальцев , купирование хвоста . Гипотермия является одним из главных факторов ,индуцирующих развитие сердечно-лёгочной недостаточности при синдроме увядания щенков , способствует инфекционным заболеваниям молодняка
Рекомендованная температура окружающей среды
1 неделя : 28—30с
2—3 неделя : 26,7—29,4С
4 неделя : 21,1—23,9C
8-10 Удвоение первоначального веса отсутствие терморегуляции , глухота и слепота но развиты обоняние , осязание , вкус , реакция скучивания , появляется рефлекс дрожания реагируют на прикосновения, источник тепла , пищат когда что-то беспокоит , чередование сна и сосания ( без разделения день ночь ) , самостоятельно не опорожняются 8 кормлений .Обеспечить полумрак , тепло и чистоту
10-15 открывают глаза , зрачок реагирует на свет , сетчатка плохо развита ползают не вставая на лапы
16-17 начинают функционировать органы слуха , щенок начинает различать откуда идет звук ,он начинает следовать за движущимся обьектом ,хотя зрение еще очень слабое . начинают вставать на лапы , раскачиваясь из стороны в сторону , начинают проявляться многие особенности поведения и эмоционального состояния , характерные для взрослых собак . Для развития щенка этого возраста очень полезно каждый день понемногу знакомить его со всеми проявлениями того , что его окружает . При этом щенку нужно дать возможность походить или поползать по разным покрытиям , побывать в местах с разной температурой . В поле зрения щенка должны находиться самые разные предметы ,которые он может осмотреть и обнюхать , словом , исследовать. Это поможет развить остроту зрения и двигательные способности . Для развития слуха щенка полезно периодически негромко включать радио или телевизор . Можно так же , записав на микрофон различные звуки , с которыми щенок должен познакомиться ( стук , свист, треск, музыка, звуки окружающей среды , речь человека ) воспроизводить их малышу . Это поможет формированию слухового восприятия у щенка
18-20 Формирование жировой ткани , появляется терморегуляция .появляется чёткая ориентировочная реакция на внешние раздражители ,образовывают оборонительные рефлексы , открываются ушные каналы начинают вилять хвостом, реакция вздрагивания на резкий звук , ежедневный контроль прироста массы тела , содержание в тепле и чистоте гнезда и щенков. Стрижка ногтей .
21-24 Начало прорезывания зубов , щенок слышит температура тела 36*-37*С реакция на шум ,первые игры между щенками , Появляются признаки социального поведения щенки начинают между собой с матерью людьми игры имитируют борьбу , щенки виляют хвостом , издают множество звуков С 21 дня ( 3 недели ) начинаем вводить в рацион первый прикорм . Обычно мясо говядина скобленка ( хорошо промороженную , постную говядину скоблим ножом ) начинаем с порции в 1 вишенку далее увеличиваем порции ежедневно . Нормальная энергия роста и сформированный стул являются лучшими показателями хорошего здоровья и правильного кормления . В среднем щенки прибавляют по 3-4 грамма в день на 1 кг массы тела если на основании контроля устанавливают меньший прирост массы тела щенков — необходима дополнительная подкормка или использование более качественных кормов

21(3 недели ) 1 дегельминтизация

24-28 проявление интереса к мясу , начало угасания сосательного рефлекса , переход от грудного вскармливания к смешанному начало периода социализации ( мать начинает их приспособление к взрослой жизни при помощи мимики и некоторых агрессивных действий . Постепенно появляется возможность жевать, кусаться , начало познания мира , учатся пить воду постепенно начинаем вводить размоченные в горячей воде сухи
е корма отдельным питанием . Взвешивание каждые 4 дня
Важно как и в предыдущем периоде держать щенят на руках , разговаривать с ними ,чтобы в будущем они не испытывали страха в присутствии человека

30 (4 недели) 2 дегельминтизация ( по показаниям )

30 наличие зубов : клыки , резцы, первые и вторые ложнокоренные выход из логова переселение из яслей в вальер , приучение к пеленке

температура тела взрослой собаки

Период социализации

35 повышение двигательной активности ,формирование дневного ритма ( различают день ночь ) откликаются на кличку . Наиболее важный период для воспитательной дрессировки .Щенки питаются разнообразным кормом . Особенность этого периода — способность быстро вырабатывать условные рефлексы .Щенки проявляют большую активность при знакомстве с внешней средой , у них проявляется исследовательский рефлекс , который наиболее полно выражен с 1,5 месяцев с 1 по 2 месяц взвешивание каждые 5 дней

Приблизительно к концу четвертой недели жизни щенок входит в период социализации , который продолжается вплоть до 12 недели . Предыдущие периоды характеризовались изменениями в основных сенсорных системах и моторике , а в этот период происходит быстрое развитие социального поведения щенка . Все органы чувств в этот период уже полностью функционируют , способность к обучению значительно усиливается . Прорезаются зубы и щенок пробует твердый корм . Примерно в 4-5 недель начинается отьем от матери , который полностью завершается к 7-10 недельному возрасту .

45 актировка и клеймение , выдача щеняек , приучение к гигиеническим процедурам ( расчесывание, чистка ушей , осмотр зубов )
48-53 нервная система сформирована наилучшее усвоение новой информации (обучение командам ) желание познать окружающие предметы (грызут, хватают в рот , треплют) необходимо человеческое общение , не держать круглосуточно в клетке ( это ведёт к отставанию в развитии)
55-85 период страхов, окончательный переход на корм избегать травмирующих психику факторов

56 ( 8 недель ) В возрасте 8-9 недель щенки по запаху мочи и фекалий выбирают себе определенное место для опорожнения кишечника и мочевого пузыря . Это самое лучшее время для приучения щенка к чистоте в доме . 3 дегельминтизация

Вначале периода социализации щенок очень охотно обследует новые предметы , его особенно привлекают движущиеся обьекты . Жажда исследований побуждает щенка покидать своё логово и знакомиться с окружающим миром . В этот период период становится особенно заметно , как щенки начинают активно общаться друг с другом , с матерью и теми кто их окружает . С точки зрения формирования характера и поведения собаки это наиболее важный период в жизни щенка . Именно в это время со щенком проще всего начать устанавливать взаимоотношения , на основе которых сформируются все основные особенности социального поведения взрослой собаки. Даже незначительное воздействие на щенка в этот период скажется на его поведении в будущем . От того , сколько и как общается щенок в этом возрасте зависит , сможет ли он легко и свободно общаться со своими сородичами и с животными другого вида . Кроме развития социальных связей , в этот период отмечается особая опасность получения психологических травм . Восприимчивость , необходимая щенку для формирования социальных связей , делает его одновременно очень уязвимым к психологическим травмам . Щенка в это время легко испугать . Он особенно сильно реагирует на громкие звуки и резкое движение . Только со временем щенки начинают различать , какая ситуация была опасной а какая нет. В конце периода социализации щенки меньше обращают внимание на мать и больше занимаются друг другом . Для того , чтобы щенки не боялись людей , их необходимо часто брать на руки , но делать это надо бережно . Неосторожное обращение со щенками скажется на их отношении к человеку в будущем . На их поведение повлияет также всё, с чем они столкнутся в этот период .

65—67( 2 месяца + неделя ) 1 комплексная вакцина
60 наличие всех молочных зубов щенки начинают больше играть и меньше времени уделяют сну . Многие игры имитируют охоту ( щенки нападают друг на друга ,на свои игрушки ,могут бороться между собой ,медленно подкрадываться . Начинают контролировать силу укуса , так как негативная реакция со стороны других щенков и людей говорит о том что щенок делает больно. звуки становятся более разнообразными щенки пытаются лаять рычать , скулят для привлечения внимания соблюдение карантина

77 ( 11 недель) дегельминтизация по показаниям

86 ( 3 месяца ) 2 комплексная вакцина с бешенством соблюдение карантина 10-14 дней

96 полностью готов к самостоятельной жизни , социализирован , дважды привит начинаем выводить гулять
12-16 недель поиск своего места в коллективе ( среди собак ,людей ), первые задатки лидерства формирование индивидуальных черт характера
6-8 месяцев фолликулы суки готовы к овуляции , первая течка (у некоторых сук первая течка начинается в 12-14 месяцев , обычно такие суки текут раз в год) окончательная смена зубов . В этот период щенки , как правило достигли 80%от размера взрослой собаки и их дальнейший рост и развитие не так заметны для владельцев . половое созревание , кобели начинают поднимать лапу Идеальный период для осуществления дрессировки . Так же важно отметить , что занятия должны быть короткими так как концентрация внимания у щенка намного ниже , чем у взрослой собаки . Важно что для закрепления необходимого поведения ( команды , социальное поведение , время кормления , прогулок на улице ) необходимо использовать положительное подкрепление ( лакомства , корм для дрессировок , похвала )так как именно такой тип обучения считается наиболее приемлемым для закрепления выученных навыков на многие годы
6 месяцев дегельминтизация

Подростковый период включает время жизни щенка от завершения периода социализации до начала полового созревания ( между 6 и 12 месяцами ) К этому моменту способность щенка к обучению развивается полностью , постепенно совершенствуются навыки общения и движения . Общая активность возрастает , большую часть времени щенок посвящает исследованиям . В начале полового подростковый период заканчивается и начинается взрослая жизнь . Щенки изолированные от других собак на ранней стадии развития , имеют нарушения социального поведения . Некоторые собаки в это время проходят дополнительную стадию развития органов чувств , во время которой они особенно восприимчивы ко всему происходящему вокруг . Они стараются избежать всего неизвестного и неприятного . Такие животные кажутся менее общительными и даже робкими . Необходимо тщательно следить за тем , как общается щенок , чтобы установить атмосферу доверия и поддержать желательные проявления социального поведения . Грубое наказание в это время ,особенно провоцирующее агрессию , порожденную страхом , может непоправимо испортить характер животного .


Важно :
Когда вы получаете своих щенков в возрасте 8/10 недель, пожалуйста, помните об этих фотках. Видите их кости еще даже не соприкасаются. Вы заметили что все щенки с большими гибкими лапками и шаткими движениями, их суставы полностью состоят из мышц, сухожилий, связок, покрытые сверху кожным покровом. Кости не могут плотно прилегать друг к другу пока не имеют настоящего гнезда — т.е. сформированного сустава. И чтоб защитить кости щенка от деформации Природа сделала так, что щенки много бездельничают и спят.

Каждый большой в длину или высоту прыжок или активные игры или подпрыгивающий бег вызывает удары между костями. Игры или тренировки в разумных пределах это не проблематично и является нормальным износом суставов для любого животного, но когда вы выполняете их чрезмерно или не ограничиваете щенков в упражнениях, вы не даете им возможности нормально расти.

Нужно понимать, что когда вы позволяете щенку прыгать вверх и вниз или бежать по ступенькам, или прыгать с кровати, или берёте его на длительные прогулки / походы, вы повредите эти формирующиеся суставы. Когда вы позволяете щенку скользить по плитке или ламинату или линолеуму, вы опять же допускаете повреждение сустава.

Достаточно одного маломальского нарушения при формировании сустава и Вы можете изменить их за один раз на всю жизнь. Помните, что хорошо сложенное тело — это то, что происходит не только от отличного кормления и содержания, но и от правильного воспитания.

После того, как щенок подрастет и станет юниором, у вас будет ещё уйма времени, чтобы проводить с ним активные игры и заниматься более сложными упражнениями. Так что сохраняйте спокойствие, и терпение пока четвероногие дети еще маленькие щенки, и сделайте себе подарок, который можно дать только один раз в столь короткий промежуток от общения с вашим щенком в нежном его возрасте.

Влияние изоляции

Познание мира

Поскольку щенки не появляются на свет с готовыми знаниями об окружающем их мире , наша задача познакомить их с ним ,правильно их воспитать и добиться взаимопонимания . Щенков нужно познакомить с пылесосом и другими бытовыми приборами , автомобилями мотоциклами велосипедами и многим другим . При знакомстве щенка с обьектами важно , чтобы они не доставляли ему неприятных ощущений . Когда щенок находится в спокойном состоянии осмотрите его , как будто вы ветеринарный врач : ротовую полость , уши , прощупайте разные части тела . Если вашему питомцу необходим частый уход за шерстью , начинайте приучать его к расческам и щеткам с раннего детства . Если вы планируете выставочную карьеру для своего любимца приучайте его к рукам ( для этого попросите незнакомых ему людей огладить его , посмотреть пасть) , необходимо научить щенка спокойно воспринимать подобные процедуры .
Социальную адаптацию необходимо проводить и по отношению к другим животным , однако делать это нужно после того как щенок пройдет курс вакцинации и карантина . Щенка лучше всего знакомить со здоровой привитой собакой , не зараженной экто и эндопаразитами , которая не покидает своего участка и обладает общительным и дружелюбным характером .

Источник

Форум Великолукских любителей собак. и не только.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

6 секретов обучения собак спокойствию и вежливости

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12016-04-21 16:23:09

  • Автор: Admin
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2007-10-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7313
  • Уважение: +80
  • Провел на форуме:
    2 месяца 17 дней
  • Последний визит:
    2021-01-19 19:25:35

Импульсный контроль. 6 секретов обучения собак спокойствию и вежливости

Все мы знаем собак, которые прыгают на людей, расталкивают их по дороге к выходу, торопливо запрыгивают в машину и выпрыгивают из неё (или из клетки) или бегают по лестнице вверх-вниз. Собаки могут быть нетерпеливыми и назойливыми. Чем они меньше, тем легче хозяевам принять такие энергетические выбросы. Пятифунтовый чихуахуа, прыгающий на нас при входе в дом, определённо не доставляет таких неудобств, как стопятидесятифунтовый дог или семидесятифунтовый лабрадор. Но независимо от веса, размера и силы собаки есть ситуации, когда назойливые псины могут навредить себе. Спешка при выходе на улицу может привести к катастрофическим последствиям, если рядом находится оживлённая улица. Является ли это просто чертой характера, с котором мы должны смириться? Успокоятся ли собаки, когда вырастут, или мы можем эффективно обучить их альтернативному поведению? Контроль импульсов собаки дело вообще-то быстрое и простое, когда мы понимаем, как это работает.170132786

У людей импульсивность означает желание действовать по прихоти, имея в виду лишь немедленное её удовлетворение, а не заботу о возможных последствиях. Импульсивность играет ключевую роль в различных расстройствах, например, при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, биполярном расстройстве или наркологической зависимости, но она очень распространена среди детей и взрослых во всех сферах жизни. Мы иногда покупаем ненужные вещи, просто потому что увидели их в магазине. Мы балуем себя десертами, хотя знаем, насколько это нездорово. Исследования импульсивности определяют её как «плохо обдуманные, преждевременные, неоправданно рискованные и неуместные» действия (Evenden, 1999).

У собак всё точно так же. Их потребность выйти на улицу, выбраться из клетки или догнать мяч часто перекрывают всякое чувство самосохранения, комфорта — и для собак, и для находящихся рядом людей. Импульсивность может появиться в результате уменьшения серотонина в мозгу (O’Hare, 2007, Panksepp, 2012), так что, когда мы имеем дело с импульсивностью, всегда хорошо принять меры для увеличения уровня серотонина. Рекомендованы изменения в рационе, а также увеличение активности (прогулки и игры). Однако во многих случаях собак просто никогда не учили вести себя вежливо и правильно.

Собаки обычно прыгают на владельцев, сдвигают их в сторону и наступают на ноги, не обращая на это внимания. Когда собака хочет чего-то, она хочет этого СЕЙЧАС! Но как мы учим своих несмышлёных детей, которые также проявляют слабость и поддаются соблазнам, так мы можем научить Рекса и Сэди, что терпение, спокойствие и вежливость эффективнее, для того чтобы получить желаемое, чем прыжки, толчки, топот и рычание. Искусство самоконтроля должно быть, как и в случае с детьми, на вершине списка приоритетов — для блага вашей же собаки и окружающих.

Импульсный контроль, или самоконтроль, полезен почти в любой ситуации: от ожидания, пока хозяин пристегнёт поводок перед прогулкой (вместо прыжков вокруг него), до терпеливого ожидания миски с едой, броска мяча или хозяйского внимания. Применяя эти принципы в конкретных ситуациях, собаки учат шаблоны поведения и приобретают привычки, которые могут генерализоваться и помогут собакам оставаться спокойными и управляемыми в любых ситуациях:

1. Определите, чего хочет собака. Это и есть награда. В зависимости от ситуации собака может хотеть: выйти на улицу, вашего внимания, еды, игрушки или игры с другой собакой.

2. То, что собака сделает за мгновение до того, как получит желаемое, подкрепится и повторится в будущем. Если собака прокладывает себе путь к выходу и попадает наружу, это учит её, что толкаться — вот способ получить желаемое. Если приветственные прыжки дают ей внимание человека (даже если он кричит или отталкивает её), то они повторятся и в следующий раз. Выход в том, чтобы терпеливо дождаться другого поведения — такого, которого мы хотим от собаки.

Типичный пример — пристёгивание поводка к ошейнику перед прогулкой. Как только мы берём в руки поводок, большинство собак приходят в сильное возбуждение и начинают подпрыгивать. Но они не могут прыгать бесконечно, и если мы будем просто стоять и ждать, то они успокоятся. Мы также можем попросить собаку сесть и подойти к ней с поводком, когда она сидит. Если собака встаёт (что она и сделает на первых порах), мы просто убираем поводок и ждём, пока она снова усядется. Собаке не составит труда сообразить, что поводок пристегнут, только когда она будет сидеть спокойно!

3. Тренируйте терпение! Критически важно оставаться спокойным и сдержанным. Фрустрация и раздражение только подольют масла в огонь возбуждённости собаки, и ей будет труднее успокоиться. Мы не можем просить собаку замедлиться, если сами спешим получить результаты. Будьте готовы потратить время, которое требуется собаке для успокоения.

4.Выберите поведение, которое хотите поощрить, и дождитесь его. Нет такого поведения, которое собака будет делать долгое время. Она не может прыгать, лаять или топтаться по вам бесконечно. Как только собака предъявляет нужное поведение, например, ставит все четыре лапы на землю, стоит спокойно несколько секунд или сидит — поощрите это поведение, дав собаке то, чего она желает. Потребуется всего несколько повторений, чтобы собака начала предлагать альтернативное поведение взамен того, что вы пытаетесь прекратить.

5. Будьте последовательны! Обучение эффективно тогда, когда мы последовательны. Если сегодня мы позволяем собаке прыгать на нас, а завтра не терпим этого, потому что одеты в рабочий костюм, это сбивает собаку с толку и служит источником стресса. Когда мы решаем работать над определённым поведением, неважно, насколько мы устали или готовы — нужно следовать дрессировочному плану с уверенностью, что наши усилия окупятся.

Читайте также:  Какую палку можно давать щенку

6. Ищите возможности учить собаку спокойному и контролируемому поведению. Например:
— Перед кормлением просите собаку сесть и ждать сигнала.
— Прежде чем пустить собаку в машину и выпустить из неё, дождитесь, пока собака усядется и дождётся вашего сигнала.
— Прежде чем выпустить собаку из клетки, дождитесь, пока она усядется и дождётся вашего сигнала.
— Придя домой, дождитесь, когда все четыре лапы собаки окажутся на полу, и только после этого обратите на неё внимание.
— Учите собаку успокаиваться по команде.

Джанго — двенадцатимесячный жизнерадостный метис боксёра из приюта. Предыдущие хозяева отказались от него, потому что он был слишком буйным. Коротенькое видео ниже иллюстрирует, как собак вроде Джанго учат контролировать побуждения прыгать, чтобы получить желаемое.

Импульсный контроль (или самоконтроль) может быть одним из самых важных понятий в обучении любой собаки.
К сожалению, наши естественные склонности справляться с импульсивностью часто стоят на пути эффективного обучения. Мы пытаемся наказать поведение, мы часто вносим в ситуацию путаницу и хаос, мешая собаке успокоиться. Вместо этого можно просто отказать не контролирующей себя собаке в том, что она хочет, и подождать спокойного и вежливого поведения — и разница будет огромной. Собаки становятся спокойнее, сфокусированнее, ими в целом проще управлять. Ясность, терпение и настойчивость — вот ключевые элементы успеха.

Источник



Щенок когда вырастет будет спокойнее


Продажа щенков
О нас

Наши собачки

Фотогалерея щенков

Все о Русском тойтерьере

Все о Чихуахуа

Кормление и уход

Племенное разведение собак

Договор Купли — Продажи

Ветеринария.

Одежда для собак

Выкройки

Интересное
и полезное

Обои c cобаками
Схема проезда

Период, когда у щенка возникает желание убежать (от 4 до 8 месяцев).

Период, когда возникает инстинкт убегания, обычно приходится на промежуток между 4 и 8 месяцем жизни собаки. Он продолжается от нескольких дней до нескольких недель. В это время щенок становится более самостоятельным, начинает с интересом изучать окружающий его мир. В один прекрасный день он вдруг откажется подойти на Ваш зов, делая вид, что не слышит Вас. То, как Вы поведете себя в это время, имеет огромное значение для будущего собаки. Вырастет ли она послушной и будет всегда подходить по первому зову, или нет. К сожалению, далеко не все владельцы знают, как поступить, когда щенок перестает подходить на зов, их ошибки отражаются на поведении уже подросшей собаки и возникают проблемы, которых можно было бы легко избежать. Все это, конечно, исправимо профессиональным дрессировщиком, но потребует времени, сил и денег.

Часто можно наблюдать такую картину: щенок, который еще вчера с готовностью подбегал к своему хозяину, как только слышал, что его зовут, неожиданно перестает реагировать на команду. Удивленный владелец зовет снова и снова, постепенно выходя из себя, потом он пытается догнать и поймать щенка, но тот находит игру очень веселой и во всю прыть улепетывает от уже совершенно разъяренного хозяина. Через некоторое время утомленный пес все-таки подходит к нему и бывает наказан, с точки зрения владельца, вполне заслуженно. Но только почему-то после такого воспитания собака убегает все чаще и чаще, все дольше и дольше не дает себя поймать. Попробуем посмотреть на ситуация глазами собаки. Она извлекает из случившегося такой урок: “Если убежать от хозяина, то можно весело поиграть с ним в “салочки”, только нужно как можно дольше не подходить к нему близко, потому, что когда я подхожу, он меня наказывает”. Щенок связывает наказание именно со своим последним действием, то есть с подходом к хозяину.

Как же вести себя, когда пес не откликается на зов? Прежде всего не пытайтесь его догнать, а попробуйте сами убежать от него. У собаки появится инстинктивное желание догнать убегающего хозяина.

Если это не подействовало, вызовите у щенка интерес, сделайте вид, что нашли что-то интересное, поиграете с палочкой или мячиком. Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте его, когда он уже подошел к Вам. С подходом к хозяину должны быть связаны только положительные эмоции. Приласкайте щенка, угостите лакомством, поиграйте с ним. Зная, что его ждет что-то приятное он с радостью будет подходить к Вам.

Но. Однажды возникнет что-то, что привлечет его больше. Поэтому в этот период необходимо отработать команду “Ко мне” на поводке, не забывая о поощрении. После этого, если потребуется, можно некоторое время пользоваться длинной веревкой; бросать в собаку, если она отказывается подходить, различные предметы (например связку ключей или строгий ошейник ); существует еще электрошоковый ошейник, но не пользуйтесь им самостоятельно, без консультации профессионального дрессировщика.

Так Вы добьетесь беспрекословного подхода собаки по команде независимо от ее настроения. “Ко мне” — одна из главных команд, команда-приказ, от ее выполнения может зависеть даже жизнь собаки, не говоря уже о том, что необученную собаку просто опасно отпускать с поводка в условиях города. Так что, пока у нее не закрепилась привычка игнорировать Ваши команды, поспешите заняться дрессировкой. В этот же период у щенка молочные зубы меняются на постоянные, возникает зуд в деснах, который заставляет его все время что-нибудь грызть, и если Вы не предложите ему подходящие для этой цели предметы, вроде резиновых игрушек, специальных ароматизированных косточек ( продаются в зоомагазинах) или морковки, то он обязательно съест ваши любимые туфли. Если это все-таки случится, постарайтесь сохранить спокойствие и не наказывайте щенка, так как это бессмысленно. Во-первых от этого у не пропадет физиологическая потребность постоянно что-то грызть, а во-вторых он скорее всего не поймет, за что же его наказывают и будет бояться Вас.

Второй период страхов (от 6 до 14 месяцев).

Этот период называют также периодом боязни новых ситуаций. Он не так четко определен, как первый период страхов, который имеет место между 8 и 11 неделей жизни, и может несколько раз повторяться в процессе взросления собаки. Поведение юной собаки резко изменяется. Она может внезапно отказаться подходить к какому-то новому для нее предмету или испугаться чего-то хорошо знакомого. В такой ситуации обращайтесь с животным терпеливо и спокойно, приободрите его голосом, погладьте. Но не увлекайтесь, ведь собака может решить, что Вы хвалите ее за то, что она боится. Просто пусть она чувствует, что хозяин рядом, и он не проявляет никакого беспокойства. Не заставляйте ее насильно подходить к предмету, вызвавшему страх, но и не допускайте панического бегства. Обычно если щенок доверяет хозяину и видит в нем “вожака стаи”, он и не стремится отбегать от него. Подождите немного, и ваша уверенность передастся собаке, страх постепенно пройдет.

Обычно этот период совпадает по срокам с посещением дрессировочной площадки, поэтому особенно внимательно надо следить за тем, чтобы занятия и общение с собаками не вызывали у щенка страха, так как любое состояние тревоги собака четко связывает с определенной ситуацией или местом. Если дрессировочная площадка, скопления людей и собак будут вызывать у нее отрицательные эмоции, это обязательно скажется на успехах в занятиях и выставочной карьере. Постарайтесь сделать так, чтобы собака шла на площадку с удовольствием, и лучше, если Вы начнете ее посещение до того, как у щенка начнется этот период страха перед новыми ситуациями. Если же Вы начинаете занятия после того, как ему исполнится 6 месяцев, необходимо тщательно выбирать методики дрессировки, чтобы не вызвать у щенка тревоги и беспокойства.

Щенок становится взрослым (от 1 года до 4 лет).

Зрелость у собак наступает в различные сроки, в зависимости от породы. Представители очень крупных пород продолжают расти и развиваться до 4-летнего возраста, средних — до 1,5 — 3 лет, мелких — до 1 года. Половая зрелость наступает раньше, чем прекращается рост собаки.

В этот период она сильно меняется физически и психически, с наступлением половой зрелости ( для разных пород от 8 до 15 месяцев ) включаясь в структуру взрослых взаимоотношений. В этом возрасте часто усиливается агрессивность животного, в этом есть свои положительные и отрицательные стороны. Теперь собака начинает четко различать “своих” и “чужих”, признавая лишь узкий круг людей, который она считает своей “стаей”. Еще недавно дружелюбный ко всем пес начинает злобно лаять на посторонних и может укусить. Просыпаются заложенные в генах инстинкты охраны территории и членов своей “стаи”, которые используются в охранной дрессировке. Именно поэтому ее нужно начинать в том возрасте, когда собака психологически готова к ней.

Внутри своей “стаи” пес тоже может проявить агрессивность, стараясь занять место “вожака”. Пытаясь стать лидером, он будет навязывать Вам свою волю. Это абсолютно нормально, и нужно быть готовым к тому, чтобы в нужный момент со всей определенностью дать ему понять, кто из вас начальник, а кто подчиненный. Лучшим способом достижения лидерства является дрессировка, так как она содержит много приемов подчинения. Поэтому в период, когда Ваши отношения с повзрослевшей собакой складываются окончательно, и она старается проверить Ваши способности “вожака стаи”, занимайтесь с ней регулярно. Добивайтесь от собаки беспрекословного послушания, не забывая при этом о вознаграждении за выполненные команды. Это позволит избежать серьезных конфликтов с животным, но если случилось так, что они все-таки возникли, обращайтесь за помощью к профессионалам.

Вернуться в начало статьи. стр.1.

Журнал «Собака и Я», Й. Волхард и Г. Фишер Из книги «Обучение повиновению собак»

Источник