Меню

Конспект породы собак подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе «Служебные собаки»

Анна Захарченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Служебные собаки»

Тема: «Служебные собаки».

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме

Тип образовательной деятельности: интегрированная

— расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

— побуждать развитие фантазии,

— формировать умение выражать свои мысли.

-учить взаимодействовать друг с другом

-прививать интерес и любовь к животным;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы:

— наглядные (презентация по теме «Служебные собаки»);

— словесные (пословицы о дружбе);

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Служебные собаки»; пословицы.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

СЛАЙД 1. Мультимедийная презентация «Служебные собаки».

Воспитатель: Ребята,я вам хочу загадать загадку:

СЛАЙД 2. Загадка

Живу во дворе, за забором,

Я злая бываю лишь с вором.

Плохих — во двор не пускаю,

Хороших людей отличаю

Хозяину предана верно.

Сижу на цепи — это скверно.

Побегать бы мне, поразмяться,

За другом своим погоняться.

Но двор оставлять мне нельзя —

Я сторож, работаю я.

2.Закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Как вы думаете, о ком идёт речь в загадке? (Ответы детей: о собаке.)

Воспитатель: А что мы знаем о собаках? (Ответы детей: домашнее животное, помогает человеку, сторожит дом, добрая, верная и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажу про собаку

Про то, как верна

Людям собака

Про то, как была

О том, сколько дел

Собаке поручено.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

Воспитатель: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Ответы детей: охранять жильё, ходить на охоту).

Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Собака — друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Подходят ли эти пословицы к собаке? (Ответы детей: Конечно).

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Человек всегда старался вырастить собак, которые соответствовали его нуждам. Люди вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак. Принято считать, что породы собак можно распределить на три группы: служебные, декоративные и охотничьи.

Воспитатель: Сегодня, я вам расскажу о служебных собаках. Как, вы думаете, что это за собаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, к служебным собакам относятся крупные, сильные, выносливые, с врождёнными качествами.

Воспитатель: А теперь послушайте, как служебные собаки помогает человеку в жизни и работе.

Вперёд, сомнений больше нет,

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след,

И следом – нарушителя!

Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

Воспитатель: Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие.

Воспитатель: В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз,

На помощь людям добрый пёс.

Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: А ещё бывают собаки — поводыри. Они помогают передвигаться на улице слепым людям, дома выполняют мелкие поручения.

Воспитатель: Канис — терапия-это лечение больных с помощью специально обученных собак, которые помогают облегчить состояние больных.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

Воспитатель: На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.

Воспитатель: Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом — значит, она приветствует вас, здоровается. Уши торчком,- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы, — злится. Лает — предупреждает об опасности.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы). Как, вы за ней ухаживаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием и дрессировкой собак, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. Правильно воспитать можно любую собаку, для этого нужно терпение и любовь.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам зарисовать после занятия, своего любимого питомца, как вы ухаживаете за ним.

Прикреплённые файлы:

sluzhkbnye-sobaki1_7uote.pptx | 15409,35 Кб

Коллективная поделка «День рождения любимой собаки» Мы с ребятами много говорим о семье, рассказываем, кто есть в семье у каждого, большая семья или маленькая, об отношениях между взрослыми.

Кошки, собаки — друзья человека Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кошки.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно) упражнять в счете.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение.

Читайте также:  Портативная лестница для собак

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Служебные собаки» Цель: продолжать активизировать познавательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Занятие «Подготовишки» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих.

Внеклассное занятие «Четвероногие друзья — собаки» для 3 класса Цели: Воспитание нравственных качеств детей: чуткого, уважительного отношения к собакам, чувство доброты, сопереживания животным. Познакомить.

Источник

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Елена Клинская
Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Служебные собаки»

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»

— расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

-познакомить с некоторыми породами собак;

— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: компьютер, презентации по теме, иллюстрации с изображением домашних животных, собак

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход ООД:

1.Ритуал начала деятельности:

Игра «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки.Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

2.Мотивация: Слышится из-за двери лай собачки.Воспитатель: «Кто это к нам торопится?: (появляется ребенок в костюме собачки)

Собачка: Гав! Известно всем вокруг,

Что я людям лучший друг.

Нет надежней и вернее!

Лапу я давать умею,

Да и в остальном пример

Не задира, не кусачка,

Я – хорошая собачка!

Здравствуйте ребята. А куда я попал? (в детский сад). Ой, что мне делать, я спешил в Шишкину школу на урок. Видно я заблудился.

Не расстраивайся, Дружок мы тебе поможем. У меня есть запись урока, и я предлагаю и тебе и ребятам посмотреть фильм на экране.

Демонстрация фильма «Служебные собаки»

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака- (пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака —(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

Воспитатель: А я знаю хорошее стихотворение про служебных собак, предлагаю вам посмотреть и послушать его

Презентация стихотворения А. Г. Харченко «Служебные собаки»

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь.Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию.Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака — верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Физминутка: Собачка.

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа по содержанию.

О чем говорится в рассказе?

Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

Что однажды произошло?

Кого позвали пожарные?

Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

О чем подумали пожарные?

Что несла собака в зубах?

Как можно сказать о пожарных собаках?

Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

Вы сейчас очень много узнали про служебных собак, а сейчас я хочу, что бы вы мне рассказали, что вы запомнили.

Рассказы детей с использованием презентации служебные собаки

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель. Правильно, а ещёНеобходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Читайте также:  Что делать чтобы собака слушалась хозяина

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найдите лишние предметы» На экране демонстрируются картинки с изображением

предметов ухода за собаками и среди них лишние предметы. Дети должны правильно выбрать нужные предметы

— Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята,помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Собачка: Ребята, какие вы молодцы, я ни капельки не пожалел, что заблудился, я у вас узнал много нового и интересного. И за это я вам подарю раскраски из серии «Служебные собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня.

Источник

«Служебные собаки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тема: «Служебные собаки».

Вид НОД : Формирование элементарных экологических представлений.

Возрастная группа: подготовительная.

Скачать:

Вложение Размер
sluzhebnye_sobaki.docx 21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Служебные собаки».

Вид: Формирование элементарных экологических представлений.

Возрастная группа: подготовительная

Дата проведения: 19 февраля

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме

— расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, собак

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

— Дети, приглашаю вас на заседание клуба « Любителей животных». Сегодня мы будем говорить о домашних животных, а точнее о животном, которого вы все хорошо знаете. Вспомним пословицы, расскажем стихи.

2.Закрепление пройденного материала:

Воспитатель показывает иллюстрации домашних животных.

— Ребята, кто изображён на картинке? (Домашние животные). А это кто изображён? (Собака)

-Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажу про собаку

Про то, как верна

Про то, как была

О том, сколько дел

— А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

— В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).

Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

— Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

— Собака — друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).

— Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

-Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно).

— А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.

1-й ребёнок: У нас уважают собаку недаром.

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

— Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненным , чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.

2-й ребёнок: Вперёд, сомнений больше нет,

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след,

И следом – нарушителя!

— На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

— Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

3-й ребёнок: В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз,

На помощь людям добрый пёс.

— Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.

Раз-мы встали, распрямились.

Два- согнулись, наклонились.

Три- руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

4-й ребёнок: В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие-псы быстроногие.

— Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.

5-й ребёнок: Стадо овечье собаке послушно,

Собака справлялась с работой пастушьей.

Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают отставших овец. Обладают исключительным слухом и обанянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.

6-й ребёнок: А вот ныряльщик- пёс,

В воде он проявляет выучку .

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

-Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.

7-й ребёнок: Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

— На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.

8-й ребёнок: Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

— Многие учёные делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.

9-й ребёнок : Кто в космос летал раньше всех?

Правильно! Наша советская лайка.

— А ещё бывают собаки- поводыри. Они помогают передвигаться на улице слепым людям, дома выполняют мелкие поручения.

— Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом — значит она приветствует вас, здоровается. Уши торчком- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы- злится. Гавкает- предупреждает об опасности.

— Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)

— Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.

— Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? ( Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

— Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Дети закрепляют в памяти новые слова).

Источник



Конспект занятия в подготовительной группе » служебные собаки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»

— расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

-познакомить с некоторыми породами собак;

— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Скачать:

Вложение Размер
sluzhebnye_sobaki.docx 21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Цель : продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»

— расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

-познакомить с некоторыми породами собак;

— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал : компьютер, презентации по теме, иллюстрации с изображением собак.

Предварительная работа : беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

1. Ритуал начала деятельности :

Игра « Доброе животное » .

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говори т : «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.

Демонстрация фильма « Служебные собаки »

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

Воспитатель: Как называются эти собаки?

А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

— В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).

— Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Воспитатель: А сейчас отгадайте как собака помогает человеку в жизни.

  1. Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
  2. Собака помогает охотнику (охотничья)
  3. Собака пасет овец — (пастух)
  4. Собака спасает человека, заблудившегося в лесу, спасает из-под обломков — (спасатель)
  5. Собака охраняет границу (пограничник)

6. собака спасает раненых (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу…. (ищейка)

9. Собака спасающая во время пожара …. (пожарная собака)

Воспитатель: А я знаю хорошее стихотворение про служебных собак, предлагаю вам посмотреть и послушать его.

Презентация стихотворения А. Г. Харченко « Служебные собаки »

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака — верный друг.

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку» ).

Воспитатель: У. Толстого Л. Н есть рассказ послушайте :

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа по содержанию рассказа:

-О чем говорится в рассказе?

-Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

-Что однажды произошло?

-Кого позвали пожарные?

— Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

О чем подумали пожарные?

Что несла собака в зубах?

Как можно сказать о пожарных собаках?

Дети: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

— Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей) . Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом . Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

— Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? Я вам подарю раскраски из серии « Служебные собаки » раскрашивайте и вспоминайте меня.

Источник